Баба Фрося устроила Ире настоящий нагоняй! И даже замахнулась на неё кухонным полотенцем. Впервые с раннего детства, когда она шлёпнула внучку полотенцем по мягкому месту за разбитые горшки с цветами в результате игры в догонялки с котом. Так уж получалось, что полотенце у бабы Фроси – оружие на все времена.
- Не больно, но обидно, – прокомментировала она и сейчас, когда внучка предстала перед глазами рассерженной бабушки.
- Бабуль, ну прости!
- Я уже не в том возрасте, чтобы переживать такие волнения, – заявила бабушка. – Обычно ты себе такое не позволяешь! Ушла неизвестно куда, неизвестно насколько! Я много раз тебе говорила, что свободу твою ограничивать не стану, только предупреждай, куда и как надолго уходишь!
- Ба…
- Не перебивай! Даже не позвонила! А я была-то у соседки! Могла бы хоть заглянуть на секунду, предупредить! Пришла домой, звоню тебе, а телефон твой в комнате пиликает! Знаешь, как я занервничала? Две таблетки пришлось принять. На дворе ночь, тебе завтра на учёбу. И ни звонка, ни сообщения! Сначала Сеня с Ниной… Потом ты…
Баба Фрося перешла на визг, а затем и вовсе замолкла, тяжело дыша. Ира не знала, что сказать. Она чувствовала свою вину за то, что оставила бабушку вот так, один на один с дурными мыслями. И теперь она просто обняла её и тихо сказала:
- Бабуль, прости, пожалуйста. Больше этого не повторится.
- Где ты была? – спросила бабушка. – Да ещё и так долго!
- Мы нашли брошенного младенца. За гаражами, что возле парка.
- За гаражами? Но как… зачем? Зачем вы, дурёхи, туда пошли? Это опасное место!
- Бабуль, времена изменились, – тихо ответила Ира. – Уже давно не слышно ни о каких происшествиях в тех местах.
- Постой... Младенец? – баба Фрося отстранилась от внучки и посмотрела той в глаза. – В такую погоду? Один? За гаражами?
- Не волнуйся, теперь всё хорошо. Кто-то выбросил его, замотав в старую тряпку, а мы нашли. Но это так ужасно!
- Куда катится этот мир, – вздохнула бабушка, печально покачала головой и, шаркая тапочками, пошла в свою комнату. Ира посмотрела на неё, как-то резко постаревшую, и тоже отправилась к себе. Она понимала, что они с бабушкой ещё вернутся к сегодняшним приключениям, но уже завтра, когда та успокоится.
«Да что происходит? Если верить бабе Фросе, мама помогала людям и не забывала о своей семье! Не помню, чтоб хоть раз мы все сидели и думали, где она. Волновались, куда она ушла. А я? Доставила родной бабушке столько страданий! Я же и переехала к ней, чтобы нам держаться вместе, поддерживать друг друга! А вместо этого я причинила ей за последние три дня столько страданий! Ляпнула про клуб, ушла из дома до ночи и без телефона… Глупая! Как я могу спасать незнакомых людей, но причинять вред родному человеку?»
Ира села на кровать и заплакала. И плакала долго, пытаясь избавиться от накопившегося внутри напряжения. Она не признавалась никому, как тяжело ей сейчас. И как трудно жить обычной жизнью, зная, что эта жизнь обычной больше не будет.
«Три дня – три знака. Сколько их будет дальше? И что мне делать? Бросать всё и бежать спасать людей? Я не готова к такому повороту, не го-то-ва! Как же мне хочется, чтобы всё было как раньше!»
Вытерев слёзы, Ира умылась, приняла душ и вернулась в комнату. По дороге она чуть приоткрыла дверь к бабушке и услышала, что та тоже тихонько плачет. Сердце сжалось оттого, что именно из-за неё.
В комнате взгляд сразу упал на забытый телефон. Она взяла его в руки и увидела кучу сообщений и пропущенный звонок от бабушки. В общем чате Ростик написал:
«Устроились на работу и есть новости. Завтра кто первый придёт, занимайте задний ряд. Есть, что обсудить»
«Ок», – написала Ленка.
«Интригуешь!» – ответила Наташка.
Ира не стала ничего отвечать. Она увидела, что ещё четыре сообщения висят от Славы. Сердце замерло. Чуть дрожащей рукой она кликнула на экран и прочла:
«Привет».
«Прости, вчера вечер немного не задался. Но я хотел бы исправиться. Как насчёт сегодня?»
«Ты мне не отвечаешь – я тебя обидел? Если да, то прости, пожалуйста».
«Если тебе не хочется со мной общаться, напиши. Мне дважды повторять не нужно».
Ира вздохнула. Ну вот! Она могла бы провести этот вечер со Славой! Кто знает, может, сегодня они бы нашли общий язык? Он ей очень нравится. Просто до дрожи в коленях. Но как поступить правильно? Ася сказала, что никакой тренировки вчера не было. Поверить подруге или осторожно выяснить правду у него самого?
«Нужно что-то ответить, – подумала Ира. – Например, да, я согласна встретиться. Завтра. Но если Ася окажется права? Тогда я соглашусь, потом узнаю правду, и мне будет как минимум неприятно. Скорее даже больно. Но если я напишу, что не хочу с ним встречаться, не получится, что я пустила единственный шанс быть с тем, кто мне так нравится?»
Ира вздохнула, собралась с мыслями и написала:
«Прости, телефон дома забыла и только сейчас твои сообщения увидела. Идея была хорошая».
Слава ответил незамедлительно:
«Тогда, может, завтра?»
Ира радостно подпрыгнула и ответила:
«Да, давай. Во сколько?»
«После пар мне будет некогда, но вечером я свободен. Часиков в семь тебя устроит?»
«Да, хорошо».
«Спокойной ночи!»
«И тебе», – написала Ира и мечтательно вздохнула. Она думала, что было бы здорово, если бы Слава пригласил её раньше. Ещё до дня рождения и до того, как она начала видеть знаки. Тогда у неё бы получилось ощутить гораздо больше счастья. Осталось только выяснить, была ли у него тренировка в субботу или он ей наврал.
«Даже если наврал, – рассуждала сама с собой Ира, – это же не значит, что у него есть другая девушка? Так, стоп! А кто сказал, что я – его девушка? Мы просто пообщались. Неужели два однокурсника не могут просто общаться? Может, ничего большего у нас и не будет! Совсем я запуталась. И о чём я думаю? Насколько я могу позволить себе рассуждать о наших отношениях со Славой, когда вокруг меня не пойми что творится? Если мы начнём встречаться, то рано или поздно нужно будет сказать, что у меня есть… талант? Дар? Ой, всё! Хватит! Иди-ка ты Ирочка спать. Время второй час ночи, тебе рано вставать!»
Но уснуть никак не получалось. Ирина ворочалась с бока на бок, гнала от себя мысли, но они, как надоедливые букашки, снова возвращались к ней. Она вспоминала взрыв, который так и стоял перед глазами, ребёнка с собакой и младенца, выброшенного, как мусор. Девушка чувствовала, что ей не удаётся справиться со всем, что на неё обрушилось. Единственной отдушиной было то, что рядом есть друзья, которым можно открыться, довериться. Но основное бремя так и останется лежать на её собственных плечах.
Задремать получилось только ближе к утру. Ире показалось, что она прикрыла глаза на минутку, и уже звонил будильник. Отключив его, она встала и пошлёпала в ванную умываться.
Баба Фрося уже «кухарничала» – так она сама называла свою возню на кухне. Увидев, что внучка проснулась, она поприветствовала её обычной тёплой улыбкой и восклицанием:
- Доброе утро, солнышко!
Ира не выдержала и сразу расплакалась.
- Ну что такое? – всплеснула руками бабушка и обняла внучку. – Ты чего с утра не в духе встала?
- Слишком много всего в последние дни произошло, – всхлипнула Ира. – Клуб сгорел, младенца нашли, тебя расстроила…
- Ну меня ты, конечно, расстроила, – улыбнулась баба Фрося, – но я ещё вчера по твоим глазам видела, что ты раскаиваешься. Случается в жизни такое. Я вот лежала вчера в кровати и думала: какой ирод придумал эти мобильные телефоны? Вот жили раньше и не переживали. Письмами общались раз в месяц и нормально. А сейчас? Трубку не взял человек и всё, кажется, что с ним что-то случилось. Одни сплошные нервы! Вот и родители твои без телефона. А я думаю: может, это и хорошо?
- Потому что, мы утешаемся тем, что всё у них в порядке? – сквозь слёзы улыбнулась Ира.
- Именно так. И вот я ещё что тебе скажу из личного опыта: у дурных вестей длинные ноги.
- Что это значит, бабушка?
- А то, что они доходят до нас гораздо быстрее, чем хорошие, – вздохнула баба Фрося. – Так что, детка, не кори себя. То, что случилось вчера, послужит тебе уроком и долгое время ты будешь лишний раз проверять, взяла ли телефон с собой.
Ира последний раз всхлипнула и пошла заново умываться. Конечно, про телефон она и не вспомнила. Её волновало только сияние! А когда они нашли младенца, то Ира страшно испугалась: она на руках никогда таких маленьких детей не держала. Было холодно, ребёнок не мог даже плакать! На этом фоне про бабушку Ирина и не вспомнила.
«Нужно сходить в больницу, узнать, как тот младенец», – рассудила девушка, и на этом пока успокоилась.
- Вот что, дорогая моя, – начала баба Фрося, ставя перед внучкой тарелку с омлетом. – Я сегодня весь день свободна. Сейчас провожу тебя на учёбу и отправлюсь в больницу. Узнаю, что с тем ребёнком, которого вы обнаружили.
- Бабуль! Ты просто мысли мои читаешь! И я подумала, что после пар сходить нужно.
- Ты и так устала. После пар иди домой, да приляг на пару часиков. Может, ты сегодня и вовсе не пойдёшь на учёбу? Что-то мне не нравится, как ты выглядишь. Бледная, с синяками под глазами… Совсем измучила себя!
- Пойду, бабуль. У меня два семинара и на обоих нужно выступить с докладом. Хорошо, что подготовилась до дня рождения. Как чувствовала, что в выходные не до учёбы будет. И ещё две лекции!
- Ну смотри сама, – вздохнула баба Фрося. – Может, младенцу купить что нужно будет? – вдруг задумчиво произнесла она. А потом встрепенулась и решила: – Вот в больнице и спрошу.
- А ты знаешь, куда идти тебе нужно?
- Знаю, у нас всего одно детское отделение. И роддом рядом. Так что либо там, либо там. А в детском отделении дочка Маруси работает! Точно! Сейчас я к нашей соседке загляну, пусть позвонит, уточнит. Может, мы вместе и сходим. А то чего дома сидеть? Дождя вроде не обещали.
- А как же ваш сериал? – спросила Ира, допивая какао.
- А что сериал? Его уже так растянули, что можно пару серий пропустить, и всё понятно будет! – усмехнулась баба Фрося.
- Нам ещё с девочками в полицию нужно будет сегодня, – вспомнила Ира. – Показания наши ещё раз записать хотят.
- Сходи, а заодно осторожно поинтересуйся, не нашли ли мамашу. Да только не в лоб спрашивай, повздыхай, посетуй на судьбу ребёнка. Следователь сам всё и расскажет, – дала напутствие баба Фрося.
Ира кивнула. Бабуля явно сериалов насмотрелась, вот и решила руками внучки в Шерлока Холмса поиграть! Или просто, чтобы было, что с бабой Марусей обсудить. Но спорить с ней внучка не стала: ей тоже было интересно, нашли ли эту женщину. А если нет, то смогут ли они её найти.
На улице словно стало чуточку теплее. Ирина шла в институт, а мысли всё так же крутились в голове в хаотичном порядке. Но среди них словно бы нарастало напряжение. Сегодня девушка ещё никаких знаков не видела, но каждой клеточкой тела чувствовала, что день будет непростым.
Не забывайте оставлять комментарии!