Найти в Дзене
Вести-Томск

Томичи могут обратиться в Роспотребнадзор по поводу строки о страховании жилья в квитанциях за ЖКУ

Томичи могут обратиться в Роспотребнадзор по поводу строки о добровольном страховании жилья в квитанциях за ЖКУ. Об этом сообщается в официальной группе регионального управления Роспотребнадзора в социальных сетях.

Напомним, в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг появилась строка

 📷
📷

Строка о добровольном страховании жилья исчезнет из квитанций по оплате ЖКУ, получаемых томичами

"Добровольное страхование жилья". Это вызвало возмущение томичей, о чем они написали в социальных сетях. Сегодня начальник областного департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Яков Грель сообщил что данная строка будет исключена из январских платежных документов, а всем потребителям, которые оплатили эту услугу, будет произведен перерасчет.

Как говорится в сообщении на официальной странице регионального управления Роспотребнадзора в социальных сетях, в соответствии с законодательством РФ, добровольное страхование имущества осуществляется на основании договора и правил страхования, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков.

«Правила страхования содержат исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба, сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Договор страхования заключается в письменной форме путем составления одного документа либо вручения на основании вашего заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком»,– говорится в сообщении пресс-службы управления Роспотребнадзора по Томской области.

Отмечается, что внесение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг строки со стоимостью добровольного страхования жилья с конкретной страховой компанией, нарушает принцип свободы договора, связанный с самостоятельным выбором потребителем страховой компании.

«Это является навязыванием услуги и свидетельствует о нарушении прав потребителей»,– говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Также сообщается, что предоставление информации в платежном документе на оплату ЖКУ об оплате добровольного страхования жилья будет выходить за рамки положений постановления правительства РФ - они устанавливают перечень информации, которую должен содержать платежный документ. Страхование в этот перечень не входит.

«Граждане вправе обратиться в управление Роспотребнадзора в случае возникновения спорных ситуаций, нарушающих их права на самостоятельный выбор услуг страхования, с целью оказания правовой помощи в разрешении сложившихся ситуаций»,– говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Обратиться по этим вопросам в управление Роспотребнадзора по Томской области можно по телефону горячей линии отдела защиты прав потребителей: 8-800-350-4156. Звонить можно в рабочие дни с 9 до 17.30 (в пятницу с 9 до 16 часов). Обеденный перерыв с 13 до 14 часов.