Найти тему
Автодрайв

Москвич 410

Советские легковые автомобили не были лучшими в мире. Зато каждому жителю страны они стали практически родными. Многие могут поспешно заявить, что знают обо всех моделях. А вот и нет! Москвич 410 представляется редким вариантом малолитражного седана из 1950-х годов, о котором знают далеко не все. Машина была сделана как полноприводная альтернатива МЗМА 402, но её выпуск продолжался недолго, технику никак нельзя отнести к массовой. А очень зря. Ведь в СССР так был нужен комфортабельный настоящий внедорожник. И если по отдельности спроектировать джип и легковой автомобиль не составляло труда, то соединить эти полезные вещи в одну стало невыполнимой задачей. Говорить о том, что тогда же в мире были какие-то лучшие аналоги, тоже в корне неправильно. Их просто не было даже за рубежом. Вот и старались конструкторы будущего АЗЛК сделать своего рода универсальный автомобиль.

Называть Москвич 410 кроссовером совсем не хочется. Ведь слово это стало обозначать широкий круг техники, который имеет никакую проходимость. А отечественное творение без всяких на то преувеличений можно назвать джипом. Да ещё каким! Два моста, раздатка, рессорная подвеска, несущий кузов, клиренс 220 мм! Чего в нём только не было. Но обо всём по порядку.

-2

Технические особенности

· Под капотом продольно расположился скромный 1.2-литровый карбюраторный бензиновый двигатель с отдачей 35 сил. Правда позже мотор заменили на более производительный аналог рабочим объёмом 1.3 л мощностью 45 сил. Но и в нём тяга была всего лишь 86 Нм, что очень мало для полноприводной трансмиссии. Аппетит у агрегатов был относительно умеренный, надёжность тоже.

Займ под залог ПТС: 6467373.ru

· Коробка передач механическая, 3-скоростная. В ней была раздаточная 2-позиционная коробка с пониженной передачей. Базовым был задний привод, а передок жёстко подключался. Межосевой дифференциал блокировался, распределяя крутящий момент на все 4 колеса. Система сугубо внедорожная, типа парт-тайм. Сегодня такие ставят далеко не во все суровые внедорожники. А тогда это был всего лишь седан для нужд села!

-3

· Подвеска рессорная, с рычажными амортизаторами. Очень надёжная, грузоподъёмная и ремонтопригодная. А большего и не требовалось. Углы въезда и съезда тоже порядочные, свесы у Москвича были куцые, приспособленные для штурма препятствий. На автомобиль устанавливались внедорожные 15-дюймовые шины с соответствующим рисунком протектора. В заводском исполнении машина могла преодолевать брод глубиной полметра!

Никогда прежде в СССР не было подобного автомобиля. Он создавался для нужд колхоза. И если по обычным плохим дорогам мог проехать и другой авто, то для передвижения по полям и лесу нужно было нечто кардинально другое. Поэтому специалисты МЗМА придумали седан с повышенным клиренсом и другой трансмиссией. Передаточные числа в ней были подогнаны так, что у ТС возросла не только проходимость, но и максимальная скорость. То есть, вроде бы одни плюсы. Но были и минусы, о них позже. А вот для проектирования подвески были привлечены специалисты из Горького. Они заменили телескопические амортизаторы на рычажные, более внедорожные. У машины, естественно, было два неразрезных моста. По сегодняшним меркам – тотальный хардкор.

-4

Теперь о недостатках. Москвич был проходим, но легко опрокидывался на высокой скорости. А седан мог разогнаться до 115 км/ч, чтобы было для него иногда фатальным. С другой стороны, в обычной среде обитания такие условия редко встречались. А ещё кузов был усилен, но недостаточно. Иначе как объяснить, что его лонжероны имели свойство лопаться от нагрузок? Действительно, машину гоняли в хвост и в гриву, иногда ломая её. Надёжность была относительно низкой, а запчасти недостаточно качественными. Последнее стоит отнести и к другой (любой) советской технике того периода. Опыта её было мало, а культура труда недостаточно развилась.

-5

Автомобиль Москвич 410 выпускался всего год, с 1957 до 1958. За это период было сделано 7.5 тыс. машин. И ещё 1.5 тыс. универсалов. Сегодня 410-й представляет коллекционную ценность. Встретить его можно в музеях и частных собраниях.

-6

Авто
5,66 млн интересуются