Найти в Дзене
Автодрайв

Москвич 410

Советские легковые автомобили не были лучшими в мире. Зато каждому жителю страны они стали практически родными. Многие могут поспешно заявить, что знают обо всех моделях. А вот и нет! Москвич 410 представляется редким вариантом малолитражного седана из 1950-х годов, о котором знают далеко не все. Машина была сделана как полноприводная альтернатива МЗМА 402, но её выпуск продолжался недолго, технику никак нельзя отнести к массовой. А очень зря. Ведь в СССР так был нужен комфортабельный настоящий внедорожник. И если по отдельности спроектировать джип и легковой автомобиль не составляло труда, то соединить эти полезные вещи в одну стало невыполнимой задачей. Говорить о том, что тогда же в мире были какие-то лучшие аналоги, тоже в корне неправильно. Их просто не было даже за рубежом. Вот и старались конструкторы будущего АЗЛК сделать своего рода универсальный автомобиль. Называть Москвич 410 кроссовером совсем не хочется. Ведь слово это стало обозначать широкий круг техники, который имеет

Советские легковые автомобили не были лучшими в мире. Зато каждому жителю страны они стали практически родными. Многие могут поспешно заявить, что знают обо всех моделях. А вот и нет! Москвич 410 представляется редким вариантом малолитражного седана из 1950-х годов, о котором знают далеко не все. Машина была сделана как полноприводная альтернатива МЗМА 402, но её выпуск продолжался недолго, технику никак нельзя отнести к массовой. А очень зря. Ведь в СССР так был нужен комфортабельный настоящий внедорожник. И если по отдельности спроектировать джип и легковой автомобиль не составляло труда, то соединить эти полезные вещи в одну стало невыполнимой задачей. Говорить о том, что тогда же в мире были какие-то лучшие аналоги, тоже в корне неправильно. Их просто не было даже за рубежом. Вот и старались конструкторы будущего АЗЛК сделать своего рода универсальный автомобиль.

Называть Москвич 410 кроссовером совсем не хочется. Ведь слово это стало обозначать широкий круг техники, который имеет никакую проходимость. А отечественное творение без всяких на то преувеличений можно назвать джипом. Да ещё каким! Два моста, раздатка, рессорная подвеска, несущий кузов, клиренс 220 мм! Чего в нём только не было. Но обо всём по порядку.

-2

Технические особенности

· Под капотом продольно расположился скромный 1.2-литровый карбюраторный бензиновый двигатель с отдачей 35 сил. Правда позже мотор заменили на более производительный аналог рабочим объёмом 1.3 л мощностью 45 сил. Но и в нём тяга была всего лишь 86 Нм, что очень мало для полноприводной трансмиссии. Аппетит у агрегатов был относительно умеренный, надёжность тоже.

Займ под залог ПТС: 6467373.ru

· Коробка передач механическая, 3-скоростная. В ней была раздаточная 2-позиционная коробка с пониженной передачей. Базовым был задний привод, а передок жёстко подключался. Межосевой дифференциал блокировался, распределяя крутящий момент на все 4 колеса. Система сугубо внедорожная, типа парт-тайм. Сегодня такие ставят далеко не во все суровые внедорожники. А тогда это был всего лишь седан для нужд села!

-3

· Подвеска рессорная, с рычажными амортизаторами. Очень надёжная, грузоподъёмная и ремонтопригодная. А большего и не требовалось. Углы въезда и съезда тоже порядочные, свесы у Москвича были куцые, приспособленные для штурма препятствий. На автомобиль устанавливались внедорожные 15-дюймовые шины с соответствующим рисунком протектора. В заводском исполнении машина могла преодолевать брод глубиной полметра!

Никогда прежде в СССР не было подобного автомобиля. Он создавался для нужд колхоза. И если по обычным плохим дорогам мог проехать и другой авто, то для передвижения по полям и лесу нужно было нечто кардинально другое. Поэтому специалисты МЗМА придумали седан с повышенным клиренсом и другой трансмиссией. Передаточные числа в ней были подогнаны так, что у ТС возросла не только проходимость, но и максимальная скорость. То есть, вроде бы одни плюсы. Но были и минусы, о них позже. А вот для проектирования подвески были привлечены специалисты из Горького. Они заменили телескопические амортизаторы на рычажные, более внедорожные. У машины, естественно, было два неразрезных моста. По сегодняшним меркам – тотальный хардкор.

-4

Теперь о недостатках. Москвич был проходим, но легко опрокидывался на высокой скорости. А седан мог разогнаться до 115 км/ч, чтобы было для него иногда фатальным. С другой стороны, в обычной среде обитания такие условия редко встречались. А ещё кузов был усилен, но недостаточно. Иначе как объяснить, что его лонжероны имели свойство лопаться от нагрузок? Действительно, машину гоняли в хвост и в гриву, иногда ломая её. Надёжность была относительно низкой, а запчасти недостаточно качественными. Последнее стоит отнести и к другой (любой) советской технике того периода. Опыта её было мало, а культура труда недостаточно развилась.

-5

Автомобиль Москвич 410 выпускался всего год, с 1957 до 1958. За это период было сделано 7.5 тыс. машин. И ещё 1.5 тыс. универсалов. Сегодня 410-й представляет коллекционную ценность. Встретить его можно в музеях и частных собраниях.

-6