Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА 63(Из серии "Хроники старого меломана ")

Элис Купер со своим удавом.
Элис Купер со своим удавом.

ГЛАВА 63(Из серии "Хроники старого меломана ")

УВЕРТЮРА

"Медленно гаснет свет, рождая приветственный рёв толпы, потом недоуменные вопли- прошло уже пять минут, а в зале темно, на сцене пусто.И вдруг- трах-ба -бах- взрыв , и на сцене в клубах едкого дыма возникает скелет в белом саване. Грозно топочя сапожищами из леопардовой шкуры, скелет подходит к рампе и запускает в публику живой курицей.В первых рядах гвалт и смятение .Шоу непревзойдённого мастера "рока ужасов" Элиса Купера началось!

За спиной скелета(это и есть Купер) выстраиваются музыканты .Четыре здоровенных парня одеты в белые шелковые платьица с оборочками .Голосом, напоминающим скрежетание ножа по тарелке ,Купер запевает первую песню, из которой явствует,что "мертвые детки не в состоянии позаботиться о себе".Тезис наглядно подтверждается возникающей прямо из воздуха окровавленной кукольной головкой.Отпев ,Купер щедрой рукой швыряет голову в зал.

В дальнейшем Купер разделывается с полудюжиной крупных- в рост человека- кукол :вспарывает им животы,краска-"кровь' фонтаном заливает платьица оркестрантов. В финальном номере Купера вздергивают на импровизированной виселице.(Комментарии маэстро: "В этом месте мне всегда аплодируют. Почему? Да потому,что они рады что на этот раз повесили не их"). Первое отделение окончено.

Во втором отделении- лирическая часть.Откуда-то из-за уха Купера выползает настоящий удав. Змей-приятель ползает по солисту, а солист повествует о страстной любви.Следует ещё несколько номеров с растерзание кукол, после чего на сцену выкатывают настоящую гильотину("Я хочу сказать этим, что возмездие непременно наступит и ни одно преступление не останется безнаказанным")

Преступника находят при помощи детской считалочки,что-то вроде "Царь-царевич, король-королевич" и т. д "Кто ты будешь такой?"- выпадает на Купера. Его подталкивают к гильотине, он упирается. Барабанная дробь, опускается тяжёлый нож,и "голова" Элиса Купера ,суперзвезды, катится под ноги зрителей.

Но, кажется, все обошлось благополучно: из-за гильотины вылезает живой и невредимый Элис Купер в белом фраке . Ещё один взрыв какафонии, всеобщий апофеоз, концерт окончен.

Элис в одном из своих сценических нарядов.
Элис в одном из своих сценических нарядов.

Как вы без труда догадались речь пойдет об одном из самых эпатажных артистов в мире рока- Элисе Купере. Сам Купер любит рекомендовать себя так: "Я конечный продукт разлагающегося общества, перекормленного насилием и сексом.Общество,которое породило Франкенштейна, породило и Элиса Купера. Я плюю в лицо этому обществу. Все эти трюки, конечно, полный бред. Но за него хорошо платят."

КОНЕЦ УВЕРТЮРЫ.

Настоящее имя Элиса Купера -Винсент Фурнье и родился он 4-ого февраля 1948-ого года в городе Детройте. Сценический псевдоним Alice Cooper- это ни что иное, как имя ведьмы сожжённой на костре в 17-ом веке.Есть и иное объяснение тому ,которые дал сам Элис: " Элис Купер-это распространенное американское имя.Когда мы только начинали, мне нравилось, что люди думали, будто Элис Купер- блондинка и исполнительница народных песен.Название возникло, как плевок в лицо общества. С именем Alice Cooler мы действительно могли бы заставить всех мучиться."

В 16 лет у него уже была своя группа "The Earwigs",игравшая гаражный рок.В 1965-ом она сменила название на "The Spiders",а потом на "The Nazz".Группа успела выступить перед "Doors" и выпустить несколько синглов, но в 1968-ом году они узнали,что в Филадельфии уже есть группа с таким названием. Тогда и было решено сменить название.

-3

В 1969-ом году в группу Элиса Купера входило пять музыкантов:

Гитарист -Майк Брюс

Второй гитарист -Глен Бакстон

Басист-Деннис Данауей

Барабанщик-Нил Смит.

В скором времени они познакомились с Шепом Гордоном ,который вскоре стал их менеджером и свели дружбу с небезизвестным Фрэнком Заппой, который подписал их на свой лэйбл Straight Records .По словам Элиса, они были "самой ненавидимой группой Лос-Анжелоса" - за свой внешний вид и эксцентричные шоу на грани цирка, фильмов ужасов, водевиля и гаражного рока. Первые два альбома представляли собой невнятные психоделические упражнения, которую их тогдашний продюсер Дэвид БРИКС прозвал "психоделическим дерьмом".Эти альбомы не пользовались успехом и группа в поисках успеха переехала в Детройт.В этот период группа серьезно поработала над своим сценическим имиджем и разрабатывала элементы сценического шоу.Тогда-то Купер и принарядился в рваные белые колготки, леопардовые сапоги и кожаные жилеты утыканные булавками, которые он стал носить задолго до панков. Ну ,и наконец изменил макияж вокруг глаз.О том,как стали проходить их концерты я подробно описал в первой части.

Альбом "Killers"(из личной коллекции)
Альбом "Killers"(из личной коллекции)
Внутренний разворот альбома.
Внутренний разворот альбома.

На обложке следующего альбома "Killers"(1971) изображён домашний питон барабанщика Нила Смита, постоянно принимавший участие в выступлениях группы и вскоре это стало обязательным элементом шоу Купера

Тем временем выпущенный летом 1972-ого года диск "Schol,s Out" достиг второго места в хит-параде, а одноименная песня вошла в десятку в США и стала номером 1 в Великобритании. Альбом "Billion Dollar Babjes" выпущенный в следующем году, достиг первой строки хит-парада и в Америке, и в Британии.

Лицевая сторона обложки
Лицевая сторона обложки
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш
Американское издание (первый пресс) Из личной коллекции
Американское издание (первый пресс) Из личной коллекции

Альбом "Muscle Of Love" появился в конце 1973-его года ,но он не смог извлечь выгоду из успеха предидущей пластинки.Группа в оригинальном классическом составе больше не существовала. Группа хотела играть рок-ролл ,а Купер хотел и дальше развивать визуальную сторону. Теперь существовал сольный исполнитель по имени Элис Купер, чьё сценическое шоу сохранило все трюки ,сделавшие его королем шок-рока.

Альбом "Мускул любви" был упакован в обычную картонную коробку. В 70-е мы и понятия не имели,что это и есть оригинальная упаковка.
Альбом "Мускул любви" был упакован в обычную картонную коробку. В 70-е мы и понятия не имели,что это и есть оригинальная упаковка.
Внутренний вкладыш (лицевая сторона)
Внутренний вкладыш (лицевая сторона)
Внутренний вкладыш (задняя сторона)
Внутренний вкладыш (задняя сторона)
Вкладыш вложенный в коробку.(из личной коллекции)
Вкладыш вложенный в коробку.(из личной коллекции)

Для первого сольного альбома "Welcome To My Nightmare" Купер нанял участников группы Лу Рида- и достиг десятки американского хит-парада весной 1975-ого года.Этот успех положил конец любым идеям нового созыва группы "Alice Cooper".Вместе с тем это был последний крупный успех артиста. Все последующие годы Купер был в сильной зависимости Зелёного Змия и, даже попал в реабилитационный центр. Лишь альбом "Trash" (1989) с участием Джона Бон Джови и большей части "Aerosmith" сумели вернуть Купера утраченные позиции.Но, вместе с этим его, некогда оригинальная музыка стандартизировалась под американское звучание и стала звучать как те же "Bon Jovi" и "Aerosmith".Единственным узнаваемым элементом остался лишь голос Купера.

-14
-15
Оформление его альбомов само по себе уже произведение искусства.
Оформление его альбомов само по себе уже произведение искусства.
Задняя сторона обложки
Задняя сторона обложки
Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш
Лучший сольный альбом Купера
Лучший сольный альбом Купера
Довольно удачный альбом позднего периода.
Довольно удачный альбом позднего периода.

Сегодняшний Элис Купер- музыкант,владелец ресторана, ведущий на радио, страстный игрок в гольф и примерный христианин: "Пить пиво легко.Разнести номер в отеле тоже просто.Но быть христианином -это жестокий вызов.Это и есть настоящее бунтарство!"

(Статья написана с использованием материалов журнала "Ровесник "и книги Игоря Цалера)