ГЛАВА 63(Из серии "Хроники старого меломана ")
УВЕРТЮРА
"Медленно гаснет свет, рождая приветственный рёв толпы, потом недоуменные вопли- прошло уже пять минут, а в зале темно, на сцене пусто.И вдруг- трах-ба -бах- взрыв , и на сцене в клубах едкого дыма возникает скелет в белом саване. Грозно топочя сапожищами из леопардовой шкуры, скелет подходит к рампе и запускает в публику живой курицей.В первых рядах гвалт и смятение .Шоу непревзойдённого мастера "рока ужасов" Элиса Купера началось!
За спиной скелета(это и есть Купер) выстраиваются музыканты .Четыре здоровенных парня одеты в белые шелковые платьица с оборочками .Голосом, напоминающим скрежетание ножа по тарелке ,Купер запевает первую песню, из которой явствует,что "мертвые детки не в состоянии позаботиться о себе".Тезис наглядно подтверждается возникающей прямо из воздуха окровавленной кукольной головкой.Отпев ,Купер щедрой рукой швыряет голову в зал.
В дальнейшем Купер разделывается с полудюжиной крупных- в рост человека- кукол :вспарывает им животы,краска-"кровь' фонтаном заливает платьица оркестрантов. В финальном номере Купера вздергивают на импровизированной виселице.(Комментарии маэстро: "В этом месте мне всегда аплодируют. Почему? Да потому,что они рады что на этот раз повесили не их"). Первое отделение окончено.
Во втором отделении- лирическая часть.Откуда-то из-за уха Купера выползает настоящий удав. Змей-приятель ползает по солисту, а солист повествует о страстной любви.Следует ещё несколько номеров с растерзание кукол, после чего на сцену выкатывают настоящую гильотину("Я хочу сказать этим, что возмездие непременно наступит и ни одно преступление не останется безнаказанным")
Преступника находят при помощи детской считалочки,что-то вроде "Царь-царевич, король-королевич" и т. д "Кто ты будешь такой?"- выпадает на Купера. Его подталкивают к гильотине, он упирается. Барабанная дробь, опускается тяжёлый нож,и "голова" Элиса Купера ,суперзвезды, катится под ноги зрителей.
Но, кажется, все обошлось благополучно: из-за гильотины вылезает живой и невредимый Элис Купер в белом фраке . Ещё один взрыв какафонии, всеобщий апофеоз, концерт окончен.
Как вы без труда догадались речь пойдет об одном из самых эпатажных артистов в мире рока- Элисе Купере. Сам Купер любит рекомендовать себя так: "Я конечный продукт разлагающегося общества, перекормленного насилием и сексом.Общество,которое породило Франкенштейна, породило и Элиса Купера. Я плюю в лицо этому обществу. Все эти трюки, конечно, полный бред. Но за него хорошо платят."
КОНЕЦ УВЕРТЮРЫ.
Настоящее имя Элиса Купера -Винсент Фурнье и родился он 4-ого февраля 1948-ого года в городе Детройте. Сценический псевдоним Alice Cooper- это ни что иное, как имя ведьмы сожжённой на костре в 17-ом веке.Есть и иное объяснение тому ,которые дал сам Элис: " Элис Купер-это распространенное американское имя.Когда мы только начинали, мне нравилось, что люди думали, будто Элис Купер- блондинка и исполнительница народных песен.Название возникло, как плевок в лицо общества. С именем Alice Cooler мы действительно могли бы заставить всех мучиться."
В 16 лет у него уже была своя группа "The Earwigs",игравшая гаражный рок.В 1965-ом она сменила название на "The Spiders",а потом на "The Nazz".Группа успела выступить перед "Doors" и выпустить несколько синглов, но в 1968-ом году они узнали,что в Филадельфии уже есть группа с таким названием. Тогда и было решено сменить название.
В 1969-ом году в группу Элиса Купера входило пять музыкантов:
Гитарист -Майк Брюс
Второй гитарист -Глен Бакстон
Басист-Деннис Данауей
Барабанщик-Нил Смит.
В скором времени они познакомились с Шепом Гордоном ,который вскоре стал их менеджером и свели дружбу с небезизвестным Фрэнком Заппой, который подписал их на свой лэйбл Straight Records .По словам Элиса, они были "самой ненавидимой группой Лос-Анжелоса" - за свой внешний вид и эксцентричные шоу на грани цирка, фильмов ужасов, водевиля и гаражного рока. Первые два альбома представляли собой невнятные психоделические упражнения, которую их тогдашний продюсер Дэвид БРИКС прозвал "психоделическим дерьмом".Эти альбомы не пользовались успехом и группа в поисках успеха переехала в Детройт.В этот период группа серьезно поработала над своим сценическим имиджем и разрабатывала элементы сценического шоу.Тогда-то Купер и принарядился в рваные белые колготки, леопардовые сапоги и кожаные жилеты утыканные булавками, которые он стал носить задолго до панков. Ну ,и наконец изменил макияж вокруг глаз.О том,как стали проходить их концерты я подробно описал в первой части.
На обложке следующего альбома "Killers"(1971) изображён домашний питон барабанщика Нила Смита, постоянно принимавший участие в выступлениях группы и вскоре это стало обязательным элементом шоу Купера
Тем временем выпущенный летом 1972-ого года диск "Schol,s Out" достиг второго места в хит-параде, а одноименная песня вошла в десятку в США и стала номером 1 в Великобритании. Альбом "Billion Dollar Babjes" выпущенный в следующем году, достиг первой строки хит-парада и в Америке, и в Британии.
Альбом "Muscle Of Love" появился в конце 1973-его года ,но он не смог извлечь выгоду из успеха предидущей пластинки.Группа в оригинальном классическом составе больше не существовала. Группа хотела играть рок-ролл ,а Купер хотел и дальше развивать визуальную сторону. Теперь существовал сольный исполнитель по имени Элис Купер, чьё сценическое шоу сохранило все трюки ,сделавшие его королем шок-рока.
Для первого сольного альбома "Welcome To My Nightmare" Купер нанял участников группы Лу Рида- и достиг десятки американского хит-парада весной 1975-ого года.Этот успех положил конец любым идеям нового созыва группы "Alice Cooper".Вместе с тем это был последний крупный успех артиста. Все последующие годы Купер был в сильной зависимости Зелёного Змия и, даже попал в реабилитационный центр. Лишь альбом "Trash" (1989) с участием Джона Бон Джови и большей части "Aerosmith" сумели вернуть Купера утраченные позиции.Но, вместе с этим его, некогда оригинальная музыка стандартизировалась под американское звучание и стала звучать как те же "Bon Jovi" и "Aerosmith".Единственным узнаваемым элементом остался лишь голос Купера.
Сегодняшний Элис Купер- музыкант,владелец ресторана, ведущий на радио, страстный игрок в гольф и примерный христианин: "Пить пиво легко.Разнести номер в отеле тоже просто.Но быть христианином -это жестокий вызов.Это и есть настоящее бунтарство!"
(Статья написана с использованием материалов журнала "Ровесник "и книги Игоря Цалера)