Американский институт цвета Pantone назвал главный цвет 2023 года — им стал ярко-розовый оттенок под названием Viva Magenta. Руководитель Центра креативных индустрий факультета дизайна и рекламы университета «Синергия» Светлана Прусакова в комментарии для «Слово и Дело» оценила выбор института и рассказала, как этот цвет будет использовать индустрия.
Ярко-розовый цвет под названием Viva Magenta (оттенок палитры 18-1750) стал цветом 2023 года по версии института Pantone. В официальном материале сказано, что этот оттенок уходит корнями в природу и является выражением силы.
«Viva Magenta — это смелый и бесстрашный, пульсирующий цвет, изобилие которого способствует радостному и оптимистичному празднованию, написанию нового повествования», — отмечают в институте цвета.
Руководитель Центра креативных индустрий факультета дизайна и рекламы университета «Синергия» Светлана Прусакова в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что такой пурпурный цвет символизирует величественность, благородство, спокойствие. Таким значением он обязан императорским и королевским одеждам, где его нередко использовали. В графическом дизайне его чаще использует в паре с неоновыми цветами на темном фоне.
«Новый цвет Pantone вибрирует жизненной энергией, однозначно настраивает на позитивный настрой. Маджента получается в результате смешивания красного с фиолетовым. В зависимости от пропорций, на выходе мы имеем оттенки от ярко-малинового до темно-бордового, граничащего с черным. В символике мадженты мы считываем изысканность и утонченность. Этим он отличается от классического кричащего красного. Более малиновые оттенки ассоциируются с гламуром и легкой жизнью, когда оттенки потемнее можно отнести к благородным и тяжелым», — отмечает эксперт.
Светлана Прусакова отмечает, что этот цвет сегодня широко применяется в дизайне — особенно там, где нужно передать такие характеристики, как щедрость, меценатство, широту души и масштабность мышления. Этот цвет нельзя назвать универсальным, в дизайне он используется нечасто, зато создает яркие и запоминающиеся акценты.
Например, в дизайне интерьеров цвет Viva Magenta станет акцентом в мягкой мебели, текстиле, картинах, декоративных фигурках. По словам эксперта, его можно применить во всех зонах: на кухне, в гостиной, спальне и ванной комнате. Этот цвет любит быть одним акцентом, но хорошо дружит и с другими цветами. Активнее всего будет проявлять себя в белых интерьерах, задаст праздничное настроение. А в паре с серым раскроется иначе: станет более приглушенным — но от этого не менее интересным. Чаще всего этот цвет используют в ампире, неоклассике и лофте.
Viva Magenta будет активно использоваться и в индустрии моды. Это по-настоящему стильный цвет, однако при его использовании также нужно учитывать площадь цвета в образе, фасон вещи и фактуру ткани. По словам эксперта, с такой яркостью лучше выбирать вещи из гладкой ткани, без активных принтов и разрезов, потому что сам по себе цвет — уже является акцентом.
«С таким цветом вы рискуете привлечь внимание к вещи, а не к себе, если его на вас будет много. Удачным решением будет нейтрализовать его ахроматическими цветами: белым, черным или серым. Стоит добавить, что это больше летний цвет, гармонирующий с загорелой кожей, поэтому чаще всего мы видим его в летних коллекциях. Он подходит людям с контрастной внешностью, поэтому если вы хотите добавить его к себе в гардероб, то лучше начать с аксессуаров, обуви, либо с низов — вещей, которые будут подальше от лица», — отмечает эксперт по дизайну.
Ранее мы рассказывали о том, как правильно подготовить квартиру к продаже.