Найти в Дзене
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

С чего начинались "Танчики": История игры "Battle City"

Оглавление

Каждый геймер 90-х, имевший в своем арсенале приставку Dendy, играл в культовую игру "Battle city" или просто "Танчики", которая была практически обязательным элементом на всеразличных многоигровых картриджах. Но как появилась эта игра и почему она обрела столь широкую популярность? Об этом сегодня и пойдет речь.

Оригинальная игра

-2

Как и многие ранние игры для приставки Famicom (NES, Dendy) игра "Battle city" была портирована с аркадных автоматов. Правда, в оригинале она называлась вовсе не "Battle city", а "Tank Batalion".

-3

Игра "Tank Batalion", созданная компанией "Namco" появилась на аркадных автоматах в октябре 1980 года. Графика в игре была гораздо проще, чем та, к которой мы привыкли, но суть игры оставалась такой же. Нам под управление давался танк, с помощью которого игрок должен был уничтожить 20 врагов, не дав им разрушить свою базу, обнесенную кирпичной стеной. Но схожесть была видна лишь при первом просмотре. В реальности же игра имела немало отличий от NES-версии:

  • Игра была (можно сказать) покадровой, так как во время каждого шага, танк перепрыгивал с одной клетки на другую, а не ездил плавно, как на 8-битных домашних приставках;
  • Во время взрыва вражеских танков, вокруг них образовывался огромный черный квадрат;
  • Танк стреляет "в час по чайной ложке", и, порой, именно из-за этого игроков и подстреливали враги;
  • Каждый третий уровень был пустым, то есть на нем полностью отсутствовали какие-либо препятствия, из-за чего вражеским танкам было гораздо легче добраться до базы;
  • Начиная с 10 уровня, игра начинала повторяться. Разве что, скорость врагов становилась выше;

С каждым последующим уровнем игра становилась всё сложнее и сложнее, что конечно же неудивительно для аркадных игр, целью которых было выманить из геймеров как можно больше монет.

-4

Конечно же, "Tank batalion" имел возможность игры вдвоем, что в теории могло бы облегчить прохождение. Всё, что для этого требовалось - это закинуть две монеты вместо одной. Но загвоздка заключалась в том, что в отличие от "Battle city" в "Tank batalion" нельзя было играть вдвоем одновременно. Игра вдвоем предусматривала лишь игру по очереди, что было весьма странным ходом.

Первый порт

-5

Впервые игра "Tank batalion" была перенесена на домашний компьютер MSX в 1984 году. И несмотря на то, что это был все еще аркадный вариант, игра уже приобрела некоторые черты знакомого нам Battle city, в том числе те самые родные звуки и главную музыкальную тему.

Именно в данной версии впервые появилась возможность улучшать танк (два выстрела за раз, скорость стрельбы, большой танк), а информационная панель была перенесена снизу в правую часть экрана. Да и теперь игра стала стала более плавной и проходимой.

Battle City

-6

В 1984 году компания "Namco" начала портировать свои аркадные игры на "Famicom". Причем, на обложках картриджей они ставили порядковые номера. Первой портированной игрой стала знаменитая "Galaxian", а всего таких официальных портов было выпущено 18 штук.

-7

И вот в 1985 году игра "Tank Batalion" добралась до домашней 8-битной консоли "Famicom". Те, кто видел оригинальную обложку игры, могли заметить на ней цифру 9, что означало 9-й порт от компании "Namco". Именно тогда игра и получила всем известное название "Battle city", и именно в таком варианте мы и познакомились с этой игрой в 90-е.

-8

Этот порт оказался просто идеальным. В отличие от портов многих других игр, он был гораздо лучше оригинала. Графика была намного лучше и сочнее, управление было идеальным, а танки передвигались настолько плавно, что аж глаз радовался.

Именно в этой версии появились новые виды ландшафта помимо кирпича:

  • Зелень, в которой сложно было ориентироваться и разглядеть вражеские танки;
  • Вода, через которую можно было стрелять, но нельзя было пройти, пока не возьмешь определенный бонус;
  • Лед, который придавал танкам скольжение;
  • Бетонные стены, которые нельзя было пробить, пока прокачаешь танк на максимум.

Также, именно в этой версии появились разнообразные виды врагов, отличающиеся своим поведением, а также 6 бонусов, которые тем или иным образом облегчали игру.

Правда, в игре были использованы не все задуманные бонусы. Если извлечь из игры спрайты, то можно было обнаружить картинки, которых вы не видели в игре, например пистолет, Да, пистолет, который мгновенно прокачивал танк, можно было взять в пиратской версии "Tank 1990", а вот странной зеленой капли не было даже в пиратской версии.

-9

Как оказалось, это некая пасхалка от создателя. Чтобы ее активировать, нужно было "танцевать с бубном", а именно 7 раз зайти и выйти из режима создания уровня, затем нужно было зажать "вниз" и нажать "А" 8 раз, а после этого нужно было еще зажать "вправо" и нажать "B" 12 раз, после чего нужно было нажать "Start". В этом случае появлялся экран на котором создатель признается в любви некоей Морико, после чего появляется та самая зеленая капля.

-10

Что касается прохождения игры, то пройти ее нельзя, то есть она не имеет концовки. Игра имеет 35 оригинальных уровней, после чего все повторяется по кругу с самого начала. Разве что, на втором круге враги уже не такие как на первом уровне, а такие как на 35 уровне. Правда, уже на третьем круге обнуляются и враги, поэтому, начиная с 71 уровня вы, можно сказать, проходите игру с самого начала.

-11

Естественно, нельзя было игнорировать тот факт, что наконец-таки в "Танчики" стало возможным играть вдвоем одновременно.

Безусловно, "Танчики" стали для нас культовой игрой, при упоминании которой тело покрывается ностальгическими мурашками. И за это отдельное спасибо стоит сказать именно "пиратам", которые клепали многоигровки, вставляя туда эту замечательную игру, а затем эти картриджи шли в комплекте с такими же пиратскими приставками, которые мы называли Dendy, даже с учетом того, что это была не Dendy.

Если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых материалов. Также. рекомендую вам почитать историю создания игры "Adventure Island".