Значительные средства, бессчетное количество строительных материалов, огромный труд строителей и десятилетия созидания. В мире существует несколько масштабных проектов, которые с течением времени превратились из перспективных в заброшенные и ненужные.
Один из таких – город для состоятельных людей в Малайзии. Он был назван Forest City и создавался с 2016 года совместно с Китаем. Стоимость проекта оценивается в $42 млрд. Задумка состояла в том, чтобы сотворить современный и экологически чистый жилой комплекс для 700 тыс. человек. Он расположился на 4 островах в проливе Джохор. Для жителей комплекса предусматривалась вся нужная социальная инфраструктура: больницы, учреждения образования, торговые объекты. В качестве транспорта – водные такси и монорельсовые поезда. Однако стать густонаселенным и востребованным городу не было суждено. Воспрепятствовала этому политика в мире. В 2017 году отношения Китая и Малайзии расстроились. Правительство Китайской Народной Республики запретило перевод средств за границу на сумму более чем $50 тыс. (и это стало ключевой причиной, так как комплекс в большей степени был рассчитан на жителей Китая). В свою очередь в Малайзии перестали продавать жилье иностранным гражданам. Были еще несколько перипетий, которые не способствовали развитию проекта. Окончательно и бесповоротно разгромила проект пандемия коронавирусной инфекции. Сейчас город заполнен только на 5% от предполагаемого количества.
Оценочная стоимость создания протон-протонного коллайдера в Техасе составляла $13 млрд. Строительство масштабного кольцевого тоннеля для научно-исследовательских работ началось в 1991 году. Причиной того, что в США приступили к реализации подобного проекта, стало не что иное, как гонка вооружений наперегонки с СССР. Уже в 1993 году было произведено порядка 20% от общего объема работ: прорыто 2,5 км тоннелей, к ним с поверхности провели 17 шахт. На эти цели ушло порядка $2 млрд. Чтобы закончить реализацию проекта, требовалось еще $11 млрд. Однако нужных средств правительство не выделило. Позже необходимость в протон-протонном коллайдере и вовсе отпала. Обусловлено это было распадом Советского Союза, который, кстати, и сам оставил нереализованным подобный проект.
Распад СССР стал также причиной того, что был заброшен еще один дорогостоящий проект. На известную стройку 227-километрового Беломорско-Балтийского канала было затрачено 535 млн советских рублей, что сегодня составляет порядка $17 млрд. Водный путь должен был значительно оживить торговлю, так как он соединял Белое и Балтийское моря. Так и произошло, но ненадолго. С распадом Советского Союза перевозка грузов постепенно снижалась. И сегодня остается совершенно незначительной. Связано это в том числе с огромными затратами на усовершенствование канала, которые строили заключенные Белбалтлага. Тратить такие средства на канал считается абсолютно нецелесообразным.
Фото из открытых источников.
Это интересно: