В советские времена, даже при отсутствии дефицита запчастей, все, кто работал на сельхозугодиях шли на всяческие ухищрения. Причем направлены они были именно на повышение трудоспособности, а также качества работы. Одним из таких ухищрений было заливание свежевыжатого свекольного сока в колеса крупногабаритных тракторов семейства “Кировец”.
В каждое колесо было рекомендовано заполнять не больше 800 и не меньше 500 литров овощного сока. И тот же К-700, который весил 12 тонн, с 3000 литров в колесах весил уже около 15 тонн. Но несмотря на такое увеличение, его работоспособность только повышалась.
Почему не заливали просто воду?
Во многих уголках СССР был небольшой дефицит продуктов, но при этом в колеса заливали именно сок, а не воду из того же ручья или озера. И дело тут не в том, что озеро принадлежит государству и воду из него запрещали черпать. Причина скрыта в том, что работать тракторам иногда приходилось при отрицательных температурах, а вода быстро превращалась в лёд. Который не приносит пользы, болтаясь в колесах, а наоборот мешает трактористу. Свекольный сок из-за своего состава имеет температуру замерзания -20 градусов, что позволяло работать без опасений.
Зачем свекольный сок в колесах?
Всему есть рациональное объяснение. Трактор был достаточно высоким и тяжелым, а работать приходилось не только на ровных полях, но и на склонах. Причем склон мог быть достаточно резким, что повышало вероятность опрокидывания. Для того, чтобы сместить центр тяжести ниже, чем он есть в колеса и заливали такой объем свекольного сока. А поля зачастую могли быть похожи на жижу из-за погодных условий, поэтому тонна другая на колесах повышали сцепление с дорогой.
Поставьте лайк, если вы знали об этом интересном способе повышения работоспособности трактора, а если нет, то подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новый интересный материал.
Читайте также:
Минские автобусы “для бедных” нашли своих покупателей на западе Африки