В последние пару лет опять стали выходить олдскульные хоррор игры. Менеджмент ресурсов, дизайн уровней, решение головоломок - все это то, что любят многие игроки, но до недавнего времени, по большей части оставалось где-то далеко в конце девяностых. И сегодняшняя игра на обзоре очень яркий представитель таких олдскульных хорроров, вероятно лучший, современный аналог классической трилогии Resident Evil и первых Silent Hill.
Пускай souls в названии вас не пугает, ничего общего с популярной серии вы тут не увидите. Мы будем медленно изучать локации, неспешно отбиваться от назойливых противников и разгадывать интересные загадки.
В центре сюжета у нас Каролайн Уокер, молодая девушка, которая по почте получает загадочную фотографию с парой близнецов. Поняв, что это фото многое может рассказать о ее прошлом, по адресу с обратной стороны фотографии, она находит таинственный особняк, переделанный в больницу. Но не успев даже толком осмотрится, ее вырубает и она оказывается голая, в ванне, подключённая к аппарату вентиляции легких, да еще и без глаза… На этой пикантной сцене начинается игра.
Сюжет очень хорошо, особенно если расценивать его в рамках жанра, чувствуются нотки Silent hill и Fatal Frame, но он довольно самобытный, с встречными персонажами интересно общаться, записки и дневники вызывают скорее интерес и их не хочется проскипать. Локаций помимо особняка не особо много, катакомбы, некое подобие лаборатории, да и все, но зато вы увидите их в нескольких временных промежутках, да еще и в неком «потустороннем» варианте.
Вообще визуал одно из самых главных достоинств игры. Несмотря не на самый новомодный движок, все комнаты выглядят проработанными до мелочей и уникальными, а как они меняются при перемещениях во времени наблюдать одно удовольствие. Звук также отлично помогает создавать атмосферу. В техническом плане разработчики сделали все на высшем уровне, что помогает полностью погрузится в игру. На протяжении всей игры создается ощущение что студия Dual Effect просто постаралась сделать ваше времяпровождение максимально приятным.
Если в плане сюжета игра скорее напоминает японские хорроры, то геймплей тут максимально приближен к первым двум частям Resident evil. Мы попадаем в гигантский особняк, новые части которого открываются ключами, которые мы находим по мере прохождения игры. Патронов и аптечек невероятно мало, а в ближнем бою убивать местных монстров практически нереально, да еще и «Боязнь темноты» у главной героини мешает этой затее. В полной темноте нельзя атаковать противника и с чем бы то ни было взаимодействовать, более того если вы будете долго в ней находиться, то вас утащат монстры. И поэтому большую часть игры вам придется выбирать, ходить с оружием чтобы защищать себя или зажигалкой, для того чтобы освещать комнату.
Отдельно скажу про головоломки. Они очень интересные и уникальные, а также неплохо вплетены в сюжет. Разгадывать их интересно и иногда для этого могут понадобится знания из реальной жизни, например, как с дискет снимается защита от записи. Несколько загадок показались довольно сложными, даже по меркам старых игр, что скорее плюс игре – после каждого подобного пазла получаешь прилив положительных эмоций.
Из минусов хотел бы отметить не самую удачную финальную локацию, малое количество NPC – по сути кроме нас по особняку бродит лишь одинокий священник и не самый удачный дизайн противников. На фоне монстров из популярных хоррор игр местные твари довольно безыдейны, просто люди, в которых понатыкали железок во время медицинских опытов. На фоне кучи достоинств это скорее придирки и впечатления не портит.
Я уже неоднократно писал про Tormented Souls в своем блоге и советовал всем эту игру. Если вы любили классические хорроры и соскучились по ним – то данный проект лучшее что может вызвать чувство ностальгического геймплея. Прошел игру два раза – и оба прохождения были очень увлекательными и интересными. Средняя продолжительность игры 6-8 часов, что довольно стандартно для подобных хорроров, но в этот раз они буду в разы насыщеннее чем у ближайших конкурентов. Ставлю Торментеду высший бал и заканчиваю статью с уверенность что еще не раз вернусь к этой замечательной игре.
Особая благодарность всем, кто подпишется на блог, это помогает его развитию. Увидимся в следующих статьях!