Идея глянцевых покрытий экрана не нова. Многие телевизоры поставляются с ними, особенно OLED. На ЖК-дисплеях они встречаются реже, но одно ясно (кхм) - они обеспечивают большую четкость изображения. Хотя на самом деле они не имеют более высокой измеренной контрастности, они имеют более высокую воспринимаемую контрастность. Это объясняется их оптическим превосходством. Другими словами, глянцевые экраны обеспечивают более четкий обзор пикселей, находящихся под ними. Однако бесплатного обеда не бывает, поскольку они улавливают больше отражений от окон и верхнего света. Чтобы добиться лучшей картинки, вам нужно уделить внимание помещению, в котором вы играете.
Когда основной задачей монитора являются игры, частота обновления никогда не будет слишком высокой. К сожалению, категория 4K на данный момент застряла на 144 Гц. Да, скоро появятся более быстрые экраны, но сколько видеокарты потребуется, чтобы обеспечить 8,3 мегапикселя на скорости 180 или 240 кадров в секунду? Ответ, конечно же, много, много мощности и много денег. GeForce RTX 3090 может обеспечить 120 кадров в секунду при 4K в такой требовательной игре, как Doom Eternal.
Если вы хотите получить 4K, обработке видео необходимо уделить серьезное внимание. Качество овердрайва монитора является ключевым фактором, и Dough - король в этой категории. Spectrum ES07D03 не только имеет предустановку овердрайва, которая практически точно соответствует заданным параметрам, но также имеет настраиваемую пользователем опцию, которая позволяет настраивать ее с небольшим шагом. Это позволяет пользователю идеально согласовать величину перегрузки со всем сигнальным трактом, ПК и контроллерами. Визуальный результат - более высокое разрешение движения. Вы можете устранить практически полное размытие движения, избегая черных или белых призрачных следов, присутствующих, когда овердрайв либо занижен, либо превышен.
В новом глянцевом варианте ES07D03 больше ничего не изменилось. Вы получаете те же 144 Гц, Adaptive-Sync с сертификатами AMD и Nvidia, широкий цветовой охват и HDR 600. Глянцевый вариант добавляет $150 к базовой цене в $949, а за подставку придется доплатить еще $99. Но если говорить о цене, то нет никаких сомнений в том, что это игровой монитор премиум-класса. Он достаточно точен в цветопередаче, а при калибровке можно получить результаты эталонного уровня. Он достаточно яркий: более 400 нит в режиме SDR и около 675 нит в пиковом режиме HDR. Он имеет ту же 16-зонную краевую подсветку, которая выборочно затемняется в режиме HDR для повышения контрастности. По качеству сборки он может соперничать с любым монитором Asus ROG или BenQ. Он оснащен новейшими возможностями подключения с двумя портами USB-C, HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4. И да, его изображение выглядит лучше благодаря глянцевому покрытию. Давайте посмотрим поближе.
Spectrum Glossy поставляется в отдельных коробках для панели и подставки. В комплект поставки входит 100-мм крепление VESA, поэтому вы можете сэкономить 99 долларов, если планируете использовать собственное крепление или кронштейн. Ощущения от распаковки улучшаются благодаря четким инструкциям, показывающим, что нужно распаковать в первую очередь и где найти внешний блок питания. Большой конверт с надписью "Start" подскажет вам, где... ну, вы понимаете. В коробке нет крошащегося пенопласта, только небольшое количество прорезиненной прокладки для защиты панели, а остальная часть коробки - это перерабатываемый картон. Дополнительных кабелей нет, так что вам придется самостоятельно искать видео- и USB-проводку.
Я называю стиль многих мониторов "минималистским", но Spectrum Glossy, возможно, является истинным определением этого термина. Он прост до глубины души. Панель тоньше, чем у большинства других, с небольшим выступом в центре для входов и крепления подставки/руки. Подставка также очень проста: металлическая вертикаль и основание достаточно велики, чтобы выполнять свои функции. Собранный монитор очень прочный. Регулировка поворота отсутствует, но есть плавная и надежная регулировка высоты на 4,8 дюйма, а также наклон на 7/23 градуса и портретный режим на 90 градусов. Физическое взаимодействие с монитором - это опыт премиум-класса.
Spectrum Glossy произвел на меня впечатление, как только появилось знакомое изображение рабочего стола Windows. Это пляжная сцена с блестящим голубым небом, которая всплывает на цветных высококонтрастных мониторах. Покрытие экрана определенно усилило восприятие насыщенности и глубины. Бегун на переднем плане - почти полный силуэт, но некоторые мелкие детали можно разглядеть. Это великолепный монитор.
Панель управления Nvidia сразу же распознала возможность G-Sync на Spectrum и без моего вмешательства правильно настроила все параметры, включая частоту обновления 144 Гц. Я также протестировал его на ПК с FreeSync и получил те же результаты. Я также подтвердил, что он будет воспроизводить 24p с дисков Blu-ray и 4K Blu-ray, а также потоковый контент с Apple TV. С этим монитором не должно быть проблем с рукопожатием.
Цвет был превосходным во всех случаях: видео на YouTube, графика в Photoshop и небольшие значки приложений. Детали были очень четкими, немного больше, чем на мониторе с матовым экраном. Оптическое преимущество глянцевого покрытия легко увидеть при сравнении бок о бок. И оно вполне оправдывает дополнительные затраты, если в вашей комнате нет резких источников света.
Прежде чем перейти к играм, я изучил множество вариантов обработки видео с помощью надежных тестов от BlurBusters. Движущиеся НЛО и движущиеся фотоснимки идеально подходят для настройки параметров овердрайва и стробоскопа подсветки. Настройка Normal overdrive была почти идеальной, но я получил немного лучшее разрешение движения, подстроив ползунок User Defined. Вот значения, которые я использовал.
Овердрайв, определенный пользователем - 17
Ширина импульса строба подсветки - 16
Фаза импульса стробирования подсветки - 40
Если вы предпочитаете использовать стробирование подсветки вместо Adaptive-Sync, я рекомендую отрегулировать регулятор Pulse Phase. Сначала установите ширину импульса, чтобы добиться оптимального баланса яркости и уменьшения размытия. Затем следите за картиной и уменьшайте фазу до тех пор, пока два движущихся объекта не станут одним целым. Они никогда не будут идеальными, но с помощью этого регулятора вы сможете сделать их ближе, чем на любом другом мониторе, который я тестировал. И это один из немногих экранов, где стробоскоп подсветки является привлекательным дополнением к Adaptive-Sync. Как только я провел некоторое время с этими функциями, я превратил Spectrum Glossy в потрясающе выглядящий игровой монитор 4K. У него действительно лучшая обработка движения, с которой я когда-либо сталкивался.
Я сразу же перешел в режим орды в Doom Eternal. В этой игре я обычно наблюдаю частоту кадров около 120, что вызывает небольшое размытие почти на всех 4K-мониторах, которые я рассматриваю. Spectrum Glossy полностью обманывает глаз, заставляя думать, что частота кадров выше. Его овердрайв настолько гладкий и чистый, что я могу быть уверен, что он работает на частоте 165 Гц. Стробоскоп подсветки столь же компетентен. При желании вы можете использовать эти две функции попеременно. Это то, с чем я редко сталкиваюсь.
HDR здесь очень эффективен, благодаря увеличению насыщенности цветов и зонной подсветке. Хотя это всего лишь 16 зон из краевого массива, эта функция используется в полной мере. Тени глубокие и темные, но при этом очень детализированные. Яркие блики выделяются без резкости. Цвета насыщенные и яркие, независимо от того, где они находятся - на холодной, заснеженной арене или в пышном зеленом лесу.
SDR и HDR версии Call of Duty WWII продемонстрировали явные различия. Яркие сцены в HDR более трехмерны, а темные материалы четкие и детализированные. В SDR-версии миссии SOE Train пробираться сквозь тени было сложновато. Я смог разглядеть все детали, но мне пришлось выключить весь свет в комнате. HDR создает более универсальное изображение, которое работает в самых разных комнатных условиях.
Spectrum Glossy отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к хорошему игровому дисплею. Его качество изображения не уступает лучшим мониторам, которые я рассматривал, а обработка видео не имеет себе равных.