Найти тему

Обществознание как школьный предмет?

Впервые обществознание появилось в школьной программе в 1920-е годы. Тогда так называли странную синтезную дисциплину, которая включала в себя не политологию и социологию (их еще не было), а историю, географию, основы философии и большое количество пропаганды. Историю отдельно тогда не изучали.

В 1934 году решением руководства СССР в школьный курс вернулась история как отдельный предмет.

ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ПРЕДМЕТ И ИЗ ЧЕГО ОН СОСТОИТ

Начать следует издалека. Предмет обществоведение - прародитель обществознания. Предмет существовал на территории СССР до распада, до 1991 года. Предмет был нацеленна формирование системы взглядов на мир через марксистское-ленинскую философию. Соответственно, после распада государства предмет потерял актуальность и был отменен.

Но с 2000 года появляется обществознание. Придумал такое название советский и российский педагог Леонид Боголюбов,учебники которого до сих пор популярны в школах. Обществознание - комплекс дисциплин, которые исследуют различные стороны жизни общества. Тут присутствуют такие дисциплины как право, экономика, социология, политология, рассматриваются философские вопросы и т.д.Все эти знания рассматриваются хоть и в теории, но именно с точки зрения общего понимания мира через взаимосвязь дисциплин для эффективного решения наиболее типичных проблем.

Обществознáние —комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии, и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.

По каким причинам нужно изучать обществознание?

Предмет учит находить своё место в обществе

На уроках можно узнать о своих правах и обязанностях, определить гражданскую позицию

Обществознание даёт знания основ экономики, рационального ведения хозяйства

Происходит развитие личности за счёт получения знаний о достижениях культуры, выдающихся деятелей разных сфер жизни