Садоводы – народ трудолюбивый. К тому же любят рассказывать о своём житье-бытье на участках. У многих оно весьма и весьма увлекательно. К примеру, у Никиты Георгиевича Панькина, который увлечён садоводство с первого дня после выхода на пенсию. Интересных историй у него с воз и малая тележка. Многие садоводы, друзья и знакомые внимательно выслушивают его рассказ о проделках белобокой красавицы. Оказывается, его садовый участок не на шутку привлёк сороку. В конце концов ему пришлось с этим смириться. Назвал её Марфой-посадницей.
- Только открою ворота, как она тут как тут. Видно, сам бог выдал ей вид на жительство в моём саду , – так начинает о ней он свой рассказ. – Усядется на ветку абрикоса и раскачивается, словно малыш на качелях. При этом бросает из стороны в сторону зоркий взгляд. Бинокля ей не надо. С особым пристрастием наблюдает за мной, как будто хочет меня загипнотизировать …
Дальше Никита Георгиевич вещал о результатах этого медицинского приёма.Садовод приступал к работе. В этот момент Марфа-посадница и начинала осуществлять свои коварные замыслы. Направление главного удара – хлеб насущный. Не раз в этой схватке в своём клюве держала лавры победы. А всё из-за беспечности Никиты Георгиевича. Ему бы занести прихваченные из дому продукты в домик, он же их оставляет в беседке, потому как большой любитель перекусить на свежем воздухе. Не успеет сделать грядку под посадку лука, как пакет с продуктами уже парит с воровкой в воздухе.Однажды целлофановый пакет с хлебом, колбасой и сыром оставил в сумке – вскрыла её подобно разбойнику с большой дороги. Диву дивился Никита Георгиевич умелой работе её клюва. Обнаглевшая обжора съела всё под метёлку. Ну, думает Никита Георгиевич, ты птица, а я человек. Не перехитрить тебе меня. Спрятал свою «трапезу» в домике, дверь оставил приоткрытой. Какой финал! Полный афронт! Утащила проказница съестное и оттуда. Мало того, уселась после трапезы на дерево в прекрасном настроении и давай трескочить, какой «лопух» у неё перед глазами. Ну да бог с ними, с продуктами. Святое дело помочь голодающему. Да только направление главного удара сменилось новыми фронтами. Забыл Никита Георгиевич положить ключи в карман, оставил в беседке. В результате исчезли, как ёжик в тумане. Пришлось ставить новый замок.В тот год хорошо уродилась жимолость. Кто стал первым дегустатором садовой ягоды? Марфа-посадница. Объела куст до единой ягодки ненасытная гурманка, да ещё мылом закусила. Никита Георгиевич оставил его возле бака с водой. Такого коварного налёта он никак не ожидал. Ладно, ягода, но мыло … от него же может получиться расстройство желудка?! Это извращение в культуре питания, пусть даже перелётного существа, ну никак не укладывается у него в голове. В саду начал созревать горох. Откуда не возьмись, объявились два голубя. Прилетают на грядку незаметно – никакой радар не поможет. Марфа-посадница спешит помочь Никите Георгиевичу. Начинает трещать на всю округу так, что от голубей следа не остаётся. Вот тебе и воровка! Оказывается, у бога всего много. Помимо коварных поступков она способна творить и добрые.
... Такими словами Никита Георгиевич заканчивает свой рассказ о белобокой красавице, облюбовавшей его сад. И нет у него желания расставаться с ней. Работа сторожа ведь тоже не из лёгких!