Покупая компрессорное оборудование и запчасти, у клиентов часто возникают вопросы о гарантийных обязательствах и сопроводительных документах, в том числе подтверждающих качество. Даем подробные комментарии к наиболее распространенным вопросам.
Сертификаты качества и декларации соответствия
Клиенты часто запрашивают данные документы, но важно понимать, что не на всю продукцию они предусмотрены.
Качество оборудования может подтверждаться следующими документами:
- сертификатом соответствия;
- гарантийным талоном (при наличии от завода-изготовителя);
- паспортом (руководством по эксплуатации).
Запасные части и расходные материалы не сертифицируются, так как входят в состав оборудования. Поэтому при покупке фильтров или любой запчасти запрашивать сертификаты качества бессмысленно.
Гарантия
Обычно на компрессорное оборудование предоставляется гарантия завода-изготовителя 12 месяцев. Ряд производителей дают расширенную гарантию, как на продукцию в целом, так и на ее части, например, винтовой блок (для винтовых компрессоров).
Важно! Является ли случай гарантийным, устанавливает завод-изготовитель или его представительство.
Гарантийный ремонт не осуществляется в следующих случаях:
- наличие механических повреждений;
- наличие признаков самостоятельного ремонта;
- наличие изменений конструкции изделия;
- в случае, если дефекты являются результатом неправильной или небрежной эксплуатации, транспортировки, хранения или являются следствием несоблюдения режима электропитания, стихийного бедствия, аварии и т.п.;
- в случае нарушений «инструкции (руководства) по эксплуатации»
- в случае, если работы по техническому обслуживанию были проведены с использованием неоригинальных расходных материалов.
Гарантия не распространяется на расходные материалы, а также детали, вышедшие из строя в результате естественного износа (фильтры, масло, ремни, сальники, уплотнения и т.п.).
На запчасти и расходные материалы действует гарантия завода-изготовителя об отсутствии заводского брака.
При оказании отдельных услуг, вне рамок поставки оборудования, гарантия обсуждается и согласовывается отдельно.
Замена товара ненадлежащего качества
Если дефекты входят в гарантийный случай, то производится соответствующий гарантийный ремонт. Срок гарантии в таких случаях продлевается на время, пока оборудование не могло использоваться по назначению.
Замена товара на новый производится, если дефекты проявляются неоднократно или их нельзя устранить. Сроки замены товара согласовываются сторонами и зависят от наличия товара на складе завода-изготовителя или его представительства.
В любом случае, здесь применяются положения ст. 475 ГК РФ.
Претензии по качеству товара принимаются в течение гарантийного срока, за исключением случаев, когда недостатки товара возникли не по вине продавца.
Закон о защите прав потребителей
Юридические лица не являются потребителями, поэтому данный закон не распространяется на организации.
Занимаясь поставками компрессорного оборудования более 10 лет, мы всегда стараемся максимально быстро решать гарантийные ситуации, а также отстаивать сторону клиента. Но необходимо понимать, что окончательное решение по гарантии и т.п. принимает завод-изготовитель.
В большинстве случаев, если правильно эксплуатировать оборудование, проблем с ним не возникает. Поэтому необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации и следовать всем рекомендациям.
ООО "ПромКомТех" поставляет широкий спектр компрессорной техники и комплектующих. Всегда поможем с подбором и проконсультируем по интересующим вопросам.