Долго мои руки не доходили до очередной статьи, навалившиеся домашние дела плюс грипп, сваливший меня в нокаут на целую неделю, взрастили во мне чувство вины за долгое молчание. Ну что же, пора закрыть этот гештальт!
Сегодня на обзоре диск, от шведской группы "Entrails". Ценителям замогильно-урчащей и жужжащей музыки, в простонародье любовно именуемой шведским дэтом, коллектив должен быть знаком. Изначально группа появилась в начале девяностых, тихонько играла у себя в сарае, и, как итог, впала в летаргический сон аж до 2008 года, когда гитарист Джимми Лундквист не решил записать старые трэки используя современные возможности. Не будем долго останавливаться на информации из Википедии и других открытых источников, перейдём к обзору седьмого студийного альбома группы под названием "An Eternal Time of Decay".
Издание
В России диск группы привычно вышел на "Фоно", которые, начиная с третьего альбома, выпускают релизы группы у нас. Диск выпустили в стеклянном кейсе. Внутри удобно располагается буклетик, в этот раз - на 12 плотных страниц. Внутри буклета нас ждут фотографии участников и тексты всех песен. Из примечательного - группа вставила названия соло внутри каждой композиции, так, например, в "Dead by Evil" можно узнать, что посреди композиции имеется соло, под названием "Boomstick Blues" и играет его Маркус. Из буклета можно также узнать, что в некоторых композициях лирику помогли написать "гости", а в "Slayed to a Pile of Flesh" сыграл соло Тэйлор Нордберг (Deicide, Inhuman Condition).
Музыка
В музыкальном плане - на альбоме правит бал самый что ни на есть махровый шведский дэт с хрумкающим басом, низконастроенными гитарами и драйвовыми прямолинейными барабанами. Тут не встретишь каких-то вычурных соло, нет каких-то сложных наложений мелодий, но, слушая Энтрэйлс, в голове всплывают ощущения, которые возникали при прослушивании Dismember, Entombed и Unleashed когда-то давным давно. Редкие атмосферные клавишные звучат глухо и зловеще.
Жемчужиной на альбоме я бы назвал "Dead by Evil", рассказывающую историю приключений Эша Уильямса, а мы все помним, что именно он несколько раз спасал мир от нашествия сил зла.
Удивительно, как группа продолжает вспахивать старую кладбищенскую почву шведского дэта и при этом не теряет напор и драйв. Можно играть одно и то же и скатиться в скучную тягомотину, но Entrails держат марку. На протяжении всего альбома голова и колени дёргаются в такт жужжащим риффам и бесхитростным барабанам, после прослушивания альбом незаметно встаёт на "репит".
Субъективное мнение
Всегда приятно слушать музыку, сыгранную с душой. Всегда чувствуешь, когда музыканты отдавались процессу записи с удовольствием, а когда нет. На диске можно встретить всё, что так дорого любителям дэта - бесшабашный напор, жужжащие гитары, красивый рык вокалиста, тексты, наполненные отборной мертвечиной, ожившей и готовой пожрать всю жизнь, встречающуюся на пути.
Оценочки - все любят оценочки!
Издание - 5 из 5 - ничем не отличается от европейского- такой же стеклянный бокс.
Музыка - 4 из 5 - крепкий альбом, придерживающийся канонов времени, когда чёрный был чернее, зомби мертвее, а метал громче.
Итоговая - 9 из 10 - всем любителям шведского дэта альбом явно не помешает на полочке.
P.S. Ваши лайки и подписка на канал продолжают мотивировать меня делать новые обзоры!