В ноябре 2022 года летал африканским авиаперевозчиком - с самым внушительным флотом в Африке - Эфиопскими авиалиниями. О начале путешествия (о том, что из себя представляет аэропорт Боле и о том, что там есть интересного) можно почитать здесь, и здесь.
В этой статье опишу о захватывающих видах во время взлёта, обильно сдобрив текст фотографиями.
После посадки в самолёт и рассадки всех пассажиров, началась демонстрация инструкции по безопасности. Не обычным способом, когда стюардессы знаками показывают что необходимо делать в случае непредвиденной ситуации, а с помощью демонстрации минифильма на откидных экранах. Нас стали оттаскивать назад с одновременным поворотом на 90 градусов влево на ось движения. Одновременно с нами, стали тащить той же траекторией, напротив стоящий Боинг-737. Из-за этого, казалось, что задним ходом нас протянули метров двести, в самый торец, давая пространство второму самолёту, который в итоге оказался впереди нас.
Оттащив назад, наш MAX завёл двигатели, и ожидал начала движения. Как уже говорил выше, мы стояли на самом краю стоянки, у каких-то задворок. Прямо напротив меня через иллюминатор просматривались каких-то два сарая, между которыми проходил металлический забор. На нём кто-то развесил, видимо после стирки, свою рабочую одежду для просушки. На этом же заборе колыхало ветром ошметки мусора. Вдалеке просматривалась жилые многоэтажки Аддис-Абебы, за ними - сопки, на одной из которых был виден храм. Для просмотра всех этих деталей было предостаточно времени, так как мы ждали около 5 минут пока начнет движение впереди стоящий Боинг.
Итак, наш самолёт - Боинг-737 MAX, тронулся со стоянки, вышел на рулежную дорожку и поплыл вдоль бесконечного ряда эфиопских бортов на фоне терминала:
Вышли на исходную и без всякой подготовки взлетели. С моей стороны по ходу разбега была видна противоположная терминалу сторона и окраинная часть столицы Эфиопии:
Почти сразу после взлета стали разворачиваться вправо, постепенно доводя угол разворота до 180 градусов:
Чем дольше самолёт держал разворот, тем большая часть столицы Эфиопии открывала себя для обзора, но с другой стороны, с набором высоты разобрать детали города становилось все сложнее и сложнее. Аддис-Абеба оказалась огромной, намного превосходящей Найроби, столицы Кении, тоже достаточно большого города, к которому я привык. В центре Аддис-Абебы просматривались массивы небоскребов, дальше и по окраинам - разбросанные жилые массивы. В какой-то момент, когда самолёт был уже достаточно высоко мы пролетали параллельно взлетно-посадочной полосе, с которой только что взлетели, и зданию терминала:
Когда самолёт почти набрал высоту, через иллюминатор увидел три озера: Лангано, Абиджата и Шала. Коричневая поверхность озера Лангано резко контрастировала с цветом поверхности двух других озёр:
Озеро Лангано в Эфиопии считается довольно популярным, с несколькими курортами на побережье. Дело в том, что несмотря на коричневую поверхность, порождающую впечатление что оно грязное, на самом деле оно очень чистое и даже полезное, а цвет озера обусловлен находящимися в нём минералами. Кроме того, в Лангане не водится червь-сосальщик, обитающий в других озерах Эфиопии, что дает возможность купаться в нём без риска подхватить мерзкую заразу. Соседние озера - Абиджата и Шала - являются щелочными.
Самолет набрал высоту и можно было оторваться от иллюминатора, чтобы осмотреться и, наконец-то, оценить сервис, предлагаемый на борту Эфиопскими авиалиниями, который меня поразил одним нюансом, связанным с бортовым питанием. Но об этом - в следующей статье.
Спасибо за прочтение! Для тех, кто ещё не подписан - сделайте это обязательно, впереди много интересного!