До недавнего времени казалось, что АБС с нами навсегда. И тут появляется тема с упрощенными модификациями отечественных автомобилей, без АБС. Насколько это плохо? Или, может, и не плохо вовсе, если ездить умеешь?
АБС - буржуйское зло?
Я сразу вспомнил, как АБС встречали российские водители: ее ведь даже в начале 2000-х не на все иномарки ставили. У нас ведь как было - "русская АБС", прерывистое торможение. В любой нормальной автошколе этому учили. И вмешательство АБС в управление автомобилем отечественные водители воспринимали неоднозначно. "Торможу - не тормозится!" - возмущались они. Мне на голубом глазу человек рассказывал, как проклятая АБС не давала ему на льду затормозить нормально. Чуть, говорит, в аварию из-за нее не попал.
Одинаковые машины, одинаковые условия
Как раз в начале 2000-х я работал в еженедельнике "Автомир". И машин через нас проходила куча. Каждую неделю, помимо прочего, мы делали парные тесты (некоторые читатели по анонсам даже ставки делали, кто в "парнике" победит). И вот как-то зимой у нас на тесте были два хэтчбека. Оба на "МКПП". Оба на шипованной "Хаккапелите". VW Golf и Opel Astra. Но один из них был без АБС - "ручка" же, комплектация бюджетная.
Мы, естественно, загорелись идеей попробовать, насколько эффективнее тормозит тот, что с АБС. Зарулили в Бумажный проезд, он тупиковый был, и по очереди на каждом автомобиле разогнались до 40 км/ч и оттормозились на снежно-ледяном "покрытии". Потом поменялись машинами и повторили опыт. И что вы думаете? Разница в тормозном пути получилась буквально в пределах погрешности. Со скидкой на то, что абсолютно одинакового покрытия под колесами не было, ей можно было пренебречь.
Спору нет, для плохо обученного водителя, который может тупо наступить на тормоз, испугавшись, и не отпускать, АБС может стать спасением. Просто чтобы автомобиль юзом не пошел. Но если человек умеет прерывисто тормозить - да вообще все равно, есть АБС или нет.