Найти тему
Савва Сафонов

Тормозной путь с АБС: длиннее или короче?

До недавнего времени казалось, что АБС с нами навсегда. И тут появляется тема с упрощенными модификациями отечественных автомобилей, без АБС. Насколько это плохо? Или, может, и не плохо вовсе, если ездить умеешь?

АБС - буржуйское зло?

Я сразу вспомнил, как АБС встречали российские водители: ее ведь даже в начале 2000-х не на все иномарки ставили. У нас ведь как было - "русская АБС", прерывистое торможение. В любой нормальной автошколе этому учили. И вмешательство АБС в управление автомобилем отечественные водители воспринимали неоднозначно. "Торможу - не тормозится!" - возмущались они. Мне на голубом глазу человек рассказывал, как проклятая АБС не давала ему на льду затормозить нормально. Чуть, говорит, в аварию из-за нее не попал.

-2

Одинаковые машины, одинаковые условия

Как раз в начале 2000-х я работал в еженедельнике "Автомир". И машин через нас проходила куча. Каждую неделю, помимо прочего, мы делали парные тесты (некоторые читатели по анонсам даже ставки делали, кто в "парнике" победит). И вот как-то зимой у нас на тесте были два хэтчбека. Оба на "МКПП". Оба на шипованной "Хаккапелите". VW Golf и Opel Astra. Но один из них был без АБС - "ручка" же, комплектация бюджетная.

Мы, естественно, загорелись идеей попробовать, насколько эффективнее тормозит тот, что с АБС. Зарулили в Бумажный проезд, он тупиковый был, и по очереди на каждом автомобиле разогнались до 40 км/ч и оттормозились на снежно-ледяном "покрытии". Потом поменялись машинами и повторили опыт. И что вы думаете? Разница в тормозном пути получилась буквально в пределах погрешности. Со скидкой на то, что абсолютно одинакового покрытия под колесами не было, ей можно было пренебречь.

-3

Спору нет, для плохо обученного водителя, который может тупо наступить на тормоз, испугавшись, и не отпускать, АБС может стать спасением. Просто чтобы автомобиль юзом не пошел. Но если человек умеет прерывисто тормозить - да вообще все равно, есть АБС или нет.

Авто
5,66 млн интересуются