Почему школа становится полем боя между учителями и семьей? За что или кого этот бой? Способствует ли это нормальной социализации ребенка? Кто виноват? И что же делать?
Человеческая жизнь неоднозначна и динамична.
Не принимая этого в расчет, можно потратить эту драгоценную жизнь на совершенно не нужные конфликты и осложнение обстоятельств себе и другим, что в итоге приведет всех к более глубокому и тяжелому кризису.
Я как мама двух школьников часто сталкиваюсь с жалобами учителей на моих сыновей, на их поведение, качество учебы, общение.
Ни мои дети, ни я, ни моя семья не идеальны.
Мы просто живые люди, такие же, как и учителя.
Мне многое не нравится в поведении и общении учителей, в их манере преподавания, но я понимаю, что реальность сегодня такова, принимаю ее, помогаю детям по мере их и моих сил адаптироваться к ней (поверьте, если вы адаптировались к чему-то, это уже много, не всегда нужно взлетать в перфекционисткие дали, когда силы иссякнут, падать будет больно оттуда...).
Я понимаю, что жаловаться без конца на учителей вышестоящим органам бесполезно, они, как и мы, заложники реальности, внешней и внутренней, состояния здоровья, незапланированных непреодолимых влияний.
Предлагаю Вам поразмыслить вот над чем.
Из раза в раз звонит или пишет учитель, а то и не один, с запросом, в основе которого лежит совершенно неадекватное требование "заменить этого конкретного ребенка на такого же, но с другим поведением".
Причем сделать это нужно не позднее, чем сейчас же.
Учителей очень раздражает, что они говорят и говорят что-то родителям, а воз и ныне там.
Раздражает, потому что они-то как раз принимать реальность, ребенка и помогать ему адаптироваться со своей стороны совершенно не хотят.
Теперь представим, что тот же ребенок приведен родителями (нередко по направлению всезнающего, "как надо", педагога) к психотерапевту для исправления.
Что в первую очередь скажет грамотный психотерапевт?
Что ребенок не существует в пространстве, времени и реальности просто так, сам по себе.
Он часть семейной системы, ее продукт, ее слепок по сути.
Чтобы поведение ребенка изменилось, должны измениться истоки его возникновения и никак иначе.
Редко, какая семья готова к таким монументальным поворотам, ведь на это нужны недюжинные силы и ресурсы, финансовые, временные, ментальные, коммуникационные.
К тому же, как у ребенка, которого привели к психотерапевту за руку, так и у членов его семьи личного запроса ни изменения нет.
А значит сопротивление поменять ситуацию просто не даст.
Что теперь скажет многоуважаемый педагог, осознав, что он свой упрек предъявляет всей семье целиком?
А что, если теперь мы взглянем на детей и семью самого педагога более пристально?
Так ли разительно она отличается?
Достиг ли он родительских высот?
Вряд ли.
К большому сожалению, непонимание глубины вопроса взрослыми создает только уисление давления на ребенка со всех сторон, а не приводит к разрешению, удовлетворяющему всех.
Попрошу читающих и комментирующих не кидаться в крайности.
Речь идет об обычном, среднестатистическом поведении детей, оно всегда неудобное, всегда неидельное, и это нормально.
Про вагон косяков в поведении взрослых и говорить нечего...
Вот такая, казалось бы, на поверхности петрушка, а в глубине, однако, морковка))).
Если взрослые не способны понять то, что происходит, принять и помочь детям адаптироваться к непростой для всех, а для них особенно, реальности, то, что тогда спрашивать с детей?
Плоды воспитания оцениваются во взрослом человеке, а не в ребенке.
Взрослое дерево дает плод, а юное деревце оберегают и взращивают, а не подкашивают ему ствол и не просят выкопать с корнями и пересадить в почву поблагодатней (а кто решил, что лучше знает, как лучше для жизни данного конкретного человека? Учителя часто путают себя с метеорологами, увлекаясь неприятными прогнозами)....
Реальность останется реальностью, живые люди живыми людьми, но из-за насаждения нездорового перфекционизма мы все можем просто сойти с ума!
Вопрос на засыпку.
Должен ли родитель угождать учителю?
Ни в коем случае!
Адекватный родитель должен быть на стороне ребенка и объективно оценивать вклад всех участников ситуации, особенно взрослых (родителей, учителей, администрации школы, министерства образования, министерства труда, государства и вообще всего мира в целом), в ее создание и развитие.
Учитель, который хочет изменений со стороны ребенка, как и вся школьная система, должны быть готовы менятся вместе с семейной системой, из которой пришел ребенок.
Слабо?
Думаю да.
Я выбрала любовь и смирение (я не колеблю учителей по каждому не нравящемуся мне поводу, не вижу в этом смысла) - это не про "хорошесть", это про принятие себя, других и реальности.
Предлагаю учителям сделать такой же выбор.
В нашем обществе катастрофически мало любви и поддержки, заботы, в этом все проблемы...
И если бы все взрослые по паспорту были зрелыми внутренне, дети бы их не раздражали.
Что думаете об этом Вы, мои дорогие читатели?
Ваш психолог Евгения Спиридонова
Благодарю за внимание, лайк, подписку, финансовую поддержку канала!
Пишите в комментариях вопросы, ситуации, которые хотели бы проанализировать с моей помощью.
Предлагайте интересную тематику для статей.
Фото взяты с бесплатных фотостоков.