Найти тему

Чтобы изменился школьник, поменяться должно всё в семье...Реально ли это?

Почему школа становится полем боя между учителями и семьей? За что или кого этот бой? Способствует ли это нормальной социализации ребенка? Кто виноват? И что же делать?

Человеческая жизнь неоднозначна и динамична.
Не принимая этого в расчет, можно потратить эту драгоценную жизнь на совершенно не нужные конфликты и осложнение обстоятельств себе и другим, что в итоге приведет всех к более глубокому и тяжелому кризису.
Я как мама двух школьников часто сталкиваюсь с жалобами учителей на моих сыновей, на их поведение, качество учебы, общение.
Ни мои дети, ни я, ни моя семья не идеальны.
Мы просто живые люди, такие же, как и учителя.
Мне многое не нравится в поведении и общении учителей, в их манере преподавания, но я понимаю, что реальность сегодня такова, принимаю ее, помогаю детям по мере их и моих сил адаптироваться к ней (поверьте, если вы адаптировались к чему-то, это уже много, не всегда нужно взлетать в перфекционисткие дали, когда силы иссякнут, падать будет больно оттуда...).
Я понимаю, что жаловаться без конца на учителей вышестоящим органам бесполезно, они, как и мы, заложники реальности, внешней и внутренней, состояния здоровья, незапланированных непреодолимых влияний.
Предлагаю Вам поразмыслить вот над чем.
Из раза в раз звонит или пишет учитель, а то и не один, с запросом, в основе которого лежит совершенно неадекватное требование "заменить этого конкретного ребенка на такого же, но с другим поведением".

Причем сделать это нужно не позднее, чем сейчас же.
Учителей очень раздражает, что они говорят и говорят что-то родителям, а воз и ныне там.
Раздражает, потому что они-то как раз принимать реальность, ребенка и помогать ему адаптироваться со своей стороны совершенно не хотят.
Теперь представим, что тот же ребенок приведен родителями (нередко по направлению всезнающего, "как надо", педагога) к психотерапевту для исправления.
Что в первую очередь скажет грамотный психотерапевт?
Что ребенок не существует в пространстве, времени и реальности просто так, сам по себе.

-2

Он часть семейной системы, ее продукт, ее слепок по сути.
Чтобы поведение ребенка изменилось, должны измениться истоки его возникновения и никак иначе.
Редко, какая семья готова к таким монументальным поворотам, ведь на это нужны недюжинные силы и ресурсы, финансовые, временные, ментальные, коммуникационные.
К тому же, как у ребенка, которого привели к психотерапевту за руку, так и у членов его семьи личного запроса ни изменения нет.
А значит сопротивление поменять ситуацию просто не даст.
Что теперь скажет многоуважаемый педагог, осознав, что он свой упрек предъявляет всей семье целиком?
А что, если теперь мы взглянем на детей и семью самого педагога более пристально?
Так ли разительно она отличается?

Достиг ли он родительских высот?
Вряд ли.
К большому сожалению, непонимание глубины вопроса взрослыми создает только уисление давления на ребенка со всех сторон, а не приводит к разрешению, удовлетворяющему всех.
Попрошу читающих и комментирующих не кидаться в крайности.
Речь идет об обычном, среднестатистическом поведении детей, оно всегда неудобное, всегда неидельное, и это нормально.
Про вагон косяков в поведении взрослых и говорить нечего...
Вот такая, казалось бы, на поверхности петрушка, а в глубине, однако, морковка))).
Если взрослые не способны понять то, что происходит, принять и помочь детям адаптироваться к непростой для всех, а для них особенно, реальности, то, что тогда спрашивать с детей?

-3

Плоды воспитания оцениваются во взрослом человеке, а не в ребенке.
Взрослое дерево дает плод, а юное деревце оберегают и взращивают, а не подкашивают ему ствол и не просят выкопать с корнями и пересадить в почву поблагодатней (а кто решил, что лучше знает, как лучше для жизни данного конкретного человека? Учителя часто путают себя с метеорологами, увлекаясь неприятными прогнозами)....
Реальность останется реальностью, живые люди живыми людьми, но из-за насаждения нездорового перфекционизма мы все можем просто сойти с ума!

Вопрос на засыпку.

Должен ли родитель угождать учителю?

Ни в коем случае!

Адекватный родитель должен быть на стороне ребенка и объективно оценивать вклад всех участников ситуации, особенно взрослых (родителей, учителей, администрации школы, министерства образования, министерства труда, государства и вообще всего мира в целом), в ее создание и развитие.

Учитель, который хочет изменений со стороны ребенка, как и вся школьная система, должны быть готовы менятся вместе с семейной системой, из которой пришел ребенок.

Слабо?

Думаю да.

Я выбрала любовь и смирение (я не колеблю учителей по каждому не нравящемуся мне поводу, не вижу в этом смысла) - это не про "хорошесть", это про принятие себя, других и реальности.

Предлагаю учителям сделать такой же выбор.

В нашем обществе катастрофически мало любви и поддержки, заботы, в этом все проблемы...

И если бы все взрослые по паспорту были зрелыми внутренне, дети бы их не раздражали.

Что думаете об этом Вы, мои дорогие читатели?

-4

Ваш психолог Евгения Спиридонова

Благодарю за внимание, лайк, подписку, финансовую поддержку канала!
Пишите в комментариях вопросы, ситуации, которые хотели бы проанализировать с моей помощью.
Предлагайте интересную тематику для статей.
Фото взяты с бесплатных фотостоков.