Найти тему
Уголок курильщика

Тонкости подачи, или факты и курьёзы брендинга сигарет в картинках

Сейчас может показаться, что дизайн сигаретных пачек никакого смысла не несёт, имею в виду новые марки, а название им вообще компьютер придумывает)) Впрочем, говорят, что это неверно и маркетологи, если они участвуют в создании новой марки, тщательно разрабатывают не только сочетание цветов пачки, но и символы, что на ней будут отображены. И всё это может поднять спрос на конкретные сигареты.

-2

Это один из самых редких брендов, который выпускается по сей день. И редкой марку сделали именно маркетологи)) Эти сигареты впервые вышли в продажу в мае 2001-го, на внутреннем рынке Тайваня, но уже через очень небольшой промежуток времени были запрещены и сейчас их можно отыскать только в магазинах duty free Тайваня. Какая причина? Слишком высокая популярность среди молодёжи.

-3

Да, фильтр у сигарет был забавный, но всё дело в названии. Дело в том, что "5-2-0" - это текстовый код, который широко использовался среди молодёжи при передаче сообщений на пейджеры. Фраза "5-2-0" сказанная на тайваньском диалекте на слух будет сильно напоминать английскую "I love you"))

-4

Производитель, компания Taiwan Tobacco & Wine Board, на конфликт с властями не пошёл и для внутреннего рынка выпустил замену - сигареты Yes.

-5

И ещё немного о названиях сигарет. Amanti выпускались немецкой табачной фабрикой Greiling ещё в 40-х, а имя им дала знаменитая итальянская династия мастеров выпускавших... Скрипки! Один из самых знаменитых представителей семейства - Николо Амати, ученик самого Страдивари.

-6

Ещё одна марка посвящённая ценителям искусства - испанские Goya. И, да, имя марка получила благодаря знаменитому испанскому художнику Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Благо имя живописца давно является национальным достоянием и суды по защите прав испанской компании C.I.E.S.A. ну никак не грозили)) Марка выпускалась с 1970-х по 1990-е, а возможно и дольше.

-7

Austro American Club. Такое длинное название обусловлено способом распространения сигарет) Austro American Club - это реально существовавшая организация занимающаяся распределением американской гуманитарки в Австрии в первые годы после Второй Мировой. Вот такие пачки и входили в комплекты первой помощи населению.

-8

Ещё одни сигареты Австрии и тоже послевоенный. Тут уж не до дизайна и разработок по неймингу. Einheitszigaretten - это первая марка выпущенных в послевоенной Австрии сигарет. Правда производились они всего пару лет.

-9

Помните такие сигареты? Выпускались на "Нево Табак" начиная с 90-х. На самом деле название сигарет прямое наследство от ещё советской "Арктике", которое было посвящено не столько материку Южного Полюса, сколько...

-10

Сколько советскому ледоколу "Арктика" спущенного на воду в 1972-м. Сигареты же выпустили с ленинградских фабрик к 1975 году. А в версии марки 90-х маркетологи от BAT решили, что советское наследие не сыграет на руку продажам и несколько сместили акценты образа пачки и названия.

-11

Узнаваемый образ известных сигарет бывало играл и несколько второстепенную роль, увеличивавшую в итоге доходы от продаж. К примеру сигареты Gitanes давно стали одним из национальных символов Франции и не удивительно, что когда-то пачку использовали как...

Как рекламный банер! А что? Просто и эффективно!

-13

И, кстати, о рекламе. О сигаретах от ювелирных и модных домов все знают, а вот в той же Франции даже у пассажирского авиа флота была своя марка! Сигареты выпускались вплоть до середины 70-х, когда борьба с курильщиками в Европе начала приобретать уже несколько извращённые формы.

Сигареты от нидерландской компании Spar продержались на рынке чуть дольше - почти до середины 90-х. Правда и выпускали их в основном только для немецкого рынка.

-15

Символы в образах брендов весьма не случайны. Так образ корабля, даже схематично изображённого, соответствует духу путешествий, романтизма, предназначен для лёгких на подъём людей, даже тех кто таковыми себя только считает. Ярки пример - итальянские сигареты Esportazione выпускающиеся с 1970-х и вроде бы даже по сей день. Но и во вроде бы просчитанных образах не обходится без курьёзов.

-16

Начиная с середины 1980-х с отображением главного символа Esportazione что-то пошло не так... Художник обновлявший бренд то ли ошибся, то ли не особо силён в физике, но вымпел на флагштоке нового корабля развевается против ветра))

-17

Сначала это воспринималось как досадная ошибка, но партии выпущенных сигарет были слишком большими что бы их изымать из продажи из-за такой оплошности.

-18

Но в скором времени оказалось, что странное изображение наоборот способствовало продажам на внутреннем рынке)) Люди покупали пачки Esportazione по приколу, улыбки ради. Так ошибка художника стала фишкой марки))

Все статьи на тему фактов из мира табака можно найти в этой подборке:

Это факт!
-19

Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:

-20

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Поддержите канал комментарием!

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!