Пик туристического сезона в Приморском крае миновал и подтвердил как ожидания, так и опасения туротрасли. Несмотря на то, что официальные итоги года будут подведены немного позже, основные туристические тренды сезона 2022 года уже известны. Подробнее об этом в интервью ИА PrimaMedia рассказал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
Приморье на волне интереса
— Этот сезон подтвердил — популярность Приморского края у туристов из России растет. По данным Росстата, за три квартала наш регион посетили 1 млн 120 тысяч путешественников. По данным отелей и туроператоров и исходя из общения с туристами, становится ясно, что кроме наших традиционных гостей из регионов Дальнего Востока, Приморье набирает популярность у жителей центральной России. В этом сезоне было много туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. В этой связи нарастает и потребность в повышении качества предоставляемых услуг, поскольку наш турист более требовательный, чем иностранный, и это отмечают все участники рынка.
Турпоток снова упирается в отели
— Наш основной ограничитель — это нехватка средств размещения, особенно с высоким комфортом и высокой звездностью. Наиболее привлекательный формат для туристов из России — это несколько дней во Владивостоке, а потом поездка к морю. И если в столице проблема с комфортабельными гостиницами более-менее решена, то недостаток комфортных средств размещения в крае становится все острее.
Бизнес уходит в тень
— Банковская статистика по итогам трех кварталов 2022 года показала снижение оборота. Это означает, что бизнес уходит в тень. После пандемии был значительный рост легальных доходов и налоговых отчислений на всех уровнях. Мы видели, что даже НДФЛ вырос на 35%, то есть люди перестали продавать себя задешево в конвертах и осознали, что социальные гарантии значат многое. Сейчас, к сожалению, эти цифры снова корректируются.
Но поддержка бизнеса и населения сохраняется, а для того, чтобы ее получать, необходимо работать "в белую". В частности, продолжается конкурс на поддержку проектов по созданию быстровозводимых отелей, конкурс на поддержку проектов развития инфраструктуры. И туристический бизнес постепенно приходит к новым реалиям, хотя и не так активно, как нам хотелось бы.