Найти в Дзене
AFTERSHOCK

Аттракцион невиданной щедрости. У железнодорожников в США может появиться оплачиваемый отпуск по болезни в размере 7 дней в году

Автор - Инженер2010 #

Палата представителей США проголосовала за блокирование забастовки железнодорожников, однако санкционировав оплачиваемый отпуск по болезни

ВАШИНГТОН, 30 ноября (Рейтер) - В среду Палата представителей США проголосовала за принятие законопроекта о блокировании потенциально пагубной забастовки железнодорожников и о введении оплачиваемого отпуска по болезни для железнодорожников.

Законодатели проголосовали с перевесом 290 против 137 за вступление в силу предварительного соглашения о заключении контракта, достигнутого в сентябре, для дюжины профсоюзов, представляющих 115 000 работников, после того, как президент Джо Байден предупредил о катастрофических последствиях остановки железнодорожного транспорта, которая может произойти уже 9 декабря.

Палата представителей провела отдельное голосование с результатом 221 против 207 за предоставление работникам железной дороги семи дней оплачиваемого отпуска по болезни, но в Сенате судьба этого решения остается неопределенной [там сопротивляются республиканцы, критикуя Пелоси за то, что она вообще добавила этот отдельный закон для рассмотрения и предлагают платить повыше зарплату, но оплачиваемые дни по болезни не давать – прим.пер.]. Указанная инициатива вступит в силу только в том случае, если Сенат согласится принять обе меры. Демократы и некоторые республиканцы выразили возмущение отсутствием оплачиваемого краткосрочного отпуска по болезни для железнодорожников.

"Мы знаем, что для железнодорожников должно быть сделано гораздо больше", - заявила спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси перед голосованием. "Никто не должен подвергаться риску потерять работу, оставаясь дома во время болезни, нуждаясь в визите к врачу или в спасительной операции".

Железные дороги говорят, что профсоюзы в ходе переговоров на протяжении десятилетий были согласны отказаться от оплачиваемого отпуска по болезни в пользу более высокой заработной платы и значительных краткосрочных пособий по инвалидности [короче, заболел, стал инвалидом - вот тебе разово деньги и свободен - прим.пер.].

Во вторник глава Ассоциации американских железнодорожных торговых групп заявил, что железные дороги рассмотрят возможность добавления оплачиваемого времени по болезни в будущем, но добавил, что изменения должны подождать нового раунда переговоров, а не добавляться сейчас, когда подходит к концу период трехлетних переговоров по контракту.

Профсоюзы утверждают, что железные дороги могут легко позволить себе добавить оплачиваемый отпуск по болезни в то время, когда они фиксируют рекордную прибыль. Несколько крупных железных дорог, участвовавших в этих переговорах по контракту, сообщили о прибыли в третьем квартале более чем в 1 миллиард долларов США.

“Откровенно говоря, тот факт, что оплачиваемый отпуск не является частью окончательного соглашения между железными дорогами и представителями профсоюзов, на мой взгляд, непристоен”, - заявил представитель от штата Массачусетс Джим Макговерн. “Он должен быть там, и я надеюсь, что он будет там в конце этого процесса”.

Забастовка на железной дороге может привести к заморозке почти 30% грузоперевозок в США в пересчёте на вес, подстегнуть и без того стремительно растущую инфляцию и стоить американской экономике до 2 миллиардов долларов в день, а также лишить привычного транспорта миллионы пассажиров Amtrak [американская железнодорожная компания, занимающаяся пассажирскими перевозками. Монополист в обслуживании пассажиров, путешествующих на дальние расстояния железнодорожным транспортом – прим.пер.] и пригородных поездов.

После завершения голосования в Палате представителей, Байден призвал Сенат "срочно" действовать.

"Без уверенности в результате окончательного голосования, направленного на избежание остановки на этой неделе, железные дороги начнут прекращать движение критически важных материалов, таких как химикаты для очистки питьевой воды, уже в эти выходные", - сказал он в своём заявлении.

Отвечая на вопрос, поддерживает ли Байден отдельную меру Палаты представителей, требующую введения отпуска по болезни, пресс-​секретарь Белого дома Карин Жан-​Пьер заявила, что президент в целом поддерживает оплачиваемый отпуск по болезни для всех американцев, "но он не поддерживает ни один законопроект или поправку, которые задержали бы отправку законопроекта к нему на подпись" [речь идёт о том, что Байден хочет как можно скорее подписать закон о блокировке проведения забастовки, а этот второй законопроект об отпуске по болезни задерживает процесс принятия основного закона - прим.пер.].

Железные дороги и Торговая палата США выступают против внесения изменений в контрактное соглашение, заключённое в сентябре в основном по рекомендациям чрезвычайного совета, назначенного Байденом.

Влиятельная группа бизнес-​лобби заявила, что отпуск по болезни, если он будет принят и утверждён в качестве закона, "приведет к неосуществимому одностороннему изменению трудового соглашения".

В понедельник Байден высоко оценил предложенный проект контракта, предусматривающего увеличение заработной платы на 24% в течение пяти лет и пять ежегодных единовременных выплат в размере 1000 долларов, и попросил Конгресс утвердить соглашение без каких-​либо изменений.

В соответствии с предварительным соглашением оплачиваемые непродолжительные дни отпуска по болезни не были предусмотрены, в то время как профсоюзы запрашивали 15 таких дней в году, а железные дороги были готовы предоставить один персональный день.

"Всего этого можно было бы избежать, если бы железные дороги были готовы предоставить своим сотрудникам базовую защиту, которая уже есть у многих американцев: оплачиваемый отпуск по болезни", - заявил председатель транспортного комитета Палаты представителей Питер Дефацио.

Исполнительный директор Ассоциации американских железных дорог Иэн Джеффрис заявил, что решение Палаты представителей об отпуске по болезни может подорвать будущие коллективные переговоры, добавив, что профсоюзы исторически добивались повышения общей заработной платы и более щедрой политики долгосрочных отпусков.

Восемь из 12 профсоюзов ратифицировали соглашение. Однако некоторые профсоюзные лидеры раскритиковали Байдена за то, что он попросил Конгресс утвердить контракт, отвергнутый работниками четырех профсоюзов из-за отсутствия в нём оплачиваемого отпуска по болезни.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).