Найти тему
Alien про кино

Пять фильмов малоизвестной фантастики, которые прошли мимо меня

Оглавление

Наконец-то у меня были настоящие выходные. Домашние отправились в направлении далëкой планеты Блук, на еженедельный рынок инопланетных животных, растений и марок, я же, забив на работу, остался один на один с огромным телевизором, с готовым домашнем печеньем и мороженым.

По моему каналу не скажешь что я смотрю много фильмов, это не так, очень много. Хочется стабильно один в день и больше, но зависит от времени, которого всегда не хватает. Просто не все фильмы достойны развëрнутых статей, хотя некоторые вобще-то приличные.

Самое главное для писателя, дисциплина, а для киномана это свободное время, вот что я нарыл и посмотрел за два дня.

"Таймер" 2009

Сейчас найти хорошие мелодрамы очень трудно, случается что там либо чугунный сюжет и они грузят, либо комедийные глупые. Смотришь на это всë и думаешь: эх.. куда ж ты подевался? старый добрый Голливуд. Пока ты спал, Неспящие в Сиэтле, Замëрзшая из Майами и тому подобное.

Таймер ни в коей мере не претендует на такие лиричные жемчужины, фильм не такой деликатный, он попроще и более откровенный. Мелодраматическая составляющая здесь не такая проработанная, не такая душевная, но всë же есть намëки на старую школу. Кажется я откопал что-то приличное, фильм довольно милый.

-2

Высокотехнологичное устройство Таймер, имплантируется в запястье и начинает обратный отчëт времени, после того как сработает сигнал оглянитесь, ваша половинка будет рядом. Гарантия сто процентов - так утверждает реклама. В центре повествования девушка Уна, ей за тридцать и гаджет имеется, но почему-то не везёт, таймер молчит уже давно.

Пока молчит! - успокаивают производители, здесь не стоит уповать на удачу, это значит что ваш суженый ещë не имплантировал себе прибор. Однажды Уна цепляет молодого парня Майка, работающего продавцом в супермаркете, с отличным хобби, он играет на барабанах в рок группе. У них возникают тëплые чувства, кажется вот он, единственный и неповторимый, но почему же молчит таймер?

Лёгкие философские размышления на тему любви, отношений и разбитых сердец. Общество верит кусочку пластика, но как это работает, всë предрешено? В трагикомической стилистике прячутся довольно глубокие вопросы.

"Примесь" 2013г. (Upsream Color)

-3

Артхаус в чистом виде, от режиссëра Шейна Каррута.

Если в обычных фильмах уже заложены, пусть и где-то скрытые, посыл, мораль, смысл, то артхаус это контра. Своего рода механизм, с помощью которого режиссëр доносит до зрителя свои мысли, порой никак не связанные с "сюжетом" там может быть всë что угодно. А может и не доносит, снимает для себя. Но как прикажете здесь быть? многих это отталкивает, ведь чужая душа потëмки, разобраться получается не всегда.

А может и никогда, зависит от автора, намерен ли он открыться для зрителя? Каррут этого не делает, можно сказать больше, в этом фильме он так сильно всë закручивает, что каждый эстетствующий зритель может "легко" интерпретировать фильм как ему хочется. Лично я попал в пространство не пустоты, но вакуума "ленивой" естественности, некой романтической поэтики персонажей и самого автора. Туда, где все находятся в поиске и плавает конспирология.

-4

Режиссёр до винтика разбирает свой предыдущий фильм Детонатор и создаëт нечто новое. Частично да, это тоже некая криптограмма но другая, больше интуитивно эмоциональная, на уровне чувств, и где возможно, пазл собирать необязательно.

Вот что сказал сам Каррут по поводу этого фильма: "Детали оставляют загадки, но детали это ещë не фильм. Сценарий на бумаге, тоже не фильм. (кино это не только сюжет) Как бы не путался зритель, он точно знает что происходит на экране, чувствует и эмоционально переживает, для этого есть кадр, музыка и монтаж. Выходить из кино хочу именно с этим чувством - ты понял достаточно, но ты не знаешь всего"

-5

Поэтому я не стал совершать ошибку, думая что смысл появится в каком-то философском прозрении, этот фильм разгадают очень немногие, если поймут вобще. Описывать его бессмысленно нет целостной экспозиции, только в начале еле-еле. После нескольких попыток я отказался анализировать, отключил мозг и рациональное мышление, включил метафизическое. Воспринимал фильм как сущность, образы и чувства, призрачную суть - мираж. Помогло, музыка помогала: спокойная незаметная, словно река в безветренный день, она медленно огибает видеоряд и льëтся ручейками в каждый кадр, объединяет, превращая фильм в длинный клип.

Странный фоновый лаундж, ровная плавная мягкость.. клонит в сон.

Шейн Каррут в этом фильме царь и бог. Он сценарист, режиссёр, актëр, оператор, монтажëр, композитор и продюсер. Стопроцентное авторское кино.

"Европа" 2013

-6

Много ли вы знаете фильмов, о путешествиях на спутники планет в нашей солнечной системе? Вот, и я в затруднении.

Это друзья мои, самая настоящая спекулятивная фантастика с претензией на драму, к тому же малобюджетная. Отлично. Без пафоса и клюквы, где просто летят, просто работают, просто исследуют. Фантастика реалистичная, без всяких там бластеров, ионных торпед и голографических передач данных. Очень медленная, летящая сквозь пространство одиночества, безнадëжная и спокойная как космос.

Ну.. о художественности я бы тут не говорил, хотя.. если образно.

-7

Слишком "чистые" кадры, телекартинка, и вещественно и наглядно, режиссёр, для пущей натуральности использовал изображения с камер корабля. Но так надо для сюжета, поймëте в конце обзора. Фильм напомнил мне об особом документальном стиле съëмки - мокьюментари. Есть кстати кино снятое в такой же стилистике, "За пределами вселенной" называется.

Это ни в коем случае не отменяет интереса к "Европе" Да, фильм необычен по съëмкам, и похож на повествование от лица космонавта исследователя, изложенного сухим деловым языком, но любопытный, героической цели ради и трагичный.

Вобще нелогичные поступки тут есть, и ляпы тоже. Самый вопиющий, который не даëт мне покоя, это то как экипаж посадил на ледяной спутник свой корабль. По идее, посадочные двигатели должны были расплавить поверхность под космическим аппаратом и он должен был, если не утонуть, то как минимум провалится. К тому же, это было наглядно продемонстрировано когда экипаж плавил ствол шахты, чтобы добраться до внутреннего океана Европы. Ну да ладно, это же всë ради кино, верно? Не шедевр конечно но смотреть можно.

-8

Синопсис. Частная компания готовит международную исследовательскую экспедицию к шестому спутнику Юпитера. Цель, высадка на Европу и поиски инопланетной жизни. Фильм представляет собой смонтированные видеозаписи корабля, с комментариями руководителей проекта.

На самом деле, это кино про настоящих учëных, трагическое и печальное. Создатели, пытаясь робко достучаться до зрителя, доносят до нас банальные истины через отдельные элементы эмоционального давления. В общем они просты, героизм например или жертвенность, в конце фильма на это делается особый акцент. Придаëтся смысловое значение - могли бы вы отдать жизнь ради науки,? не паниковать в безвыходной ситуации и смело взглянуть смерти в лицо. Ты должен быть настоящим исследователем, иначе тебе нечего делать в космосе.

-9

Сейчас действительно, многие планетологи и прочие космобиологи, разделяют эту замечательную теорию. Учëный мир давно считает, что на лунах Юпитера в подлëдных океанах, вполне может быть жизнь.

"Альфавиль" 1965

-10

Тоже артхаус но это Годар, здесь попроще будет. Антиутопия про тоталитарное общество которое находится за много миллионов световых лет от Земли. На планете без названия есть город Альфавиль где заправляет безумный учëный профессор фон Браун, когда-то бежавший с нашей планеты. Сам город находится под контролем электронного мозга Альфа 60, который создал Браун. В Альфавиле, объявлены вне закона любые гуманистические чувства человека, любовь, нежность, сочувствие, сострадание, запрещены поэзия и романтика. Жан-Люк Годар раскрывает перед нами философский кинотрактат на тему любви и ненависти.

-11

У Земли появляются данные разведки, что Альфавиль готовит инопланетное вторжение, поэтому земляне отправляют агента 003 Лемми Коушена, вернуть сбежавшего учëного или убить его. Надо отметить, что здесь всë условно никаких спецэффектов только игра ума актëров, фильм построен на метафорах и аллегориях. Важно чтобы здесь работало ваше воображение. Например, межзвёздное пространство в этом фильме олицетворяет система хайвеев между мегаполисами, откуда приехал 003 и куда вернëтся. Много очевидных отсылок к американскому укладу жизни. Пародийно-шпионская сатира на западное технократическое общество. Немного science fiction, неонуар безусловно, стиль детективных голливудских фильмов здесь к месту.

В целом неплохо, но малину портит невнятная игра актëров.

-12

Жан-Люк Годар, противоречивый новатор франко-швейцарского происхождения. Режиссёр как ни крути, был человеком социалистических взглядов, даже несмотря на свой, как кажется элитарный кинематограф. Да, его семья была богата, благодаря связям матери Годар был вхож в высшие слои Парижа и легко общался со сливками общества. Учился в престижных лицеях, не без проблем, но степень бакалавра всë же получил. Мог быть кем угодно, но стал тем, кем стал. Выбрал протестную линию жизни. Новыми друзьями Годара стали молодые кинокритики, художники и писатели. По его словам, фильмы тогда были важны не меньше чем хлеб, а сверстники начинающего режиссёра считали что именно кино станет инструментом познания, как телескоп например.

Жан-Люк Годар ушëл от нас 13 сентября 2022 года. Пионер новой волны принял решение уйти при помощи эвтаназии, ему был 91 год.

"Путешествие по ту сторону солнца" 1969

-13

Неплохой кино образец ретрофутуризма. Приличное кино, хоть и провалилось в прокате. Оно и понятно, чуть раньше вышли Одиссея Кубрика и Планета обезьян Шеффнера, обозначив высокую планку. Тем не менее, фильм хоть и затянутый но смотреть можно. К тому же он претендует на некую драму, напоминает серьëзные советские фантастические фильмы. Правда сюжет здесь легко разгадать, где-то на половине, но смотреть всë равно стоило. Киношная версия будущего, ретро-фантастика 60х. Интерьеры, футуристические машины, красивые женщины, мощные постройки на космодроме. Никакой компьютерной графики и это прекрасно, в те времена на съëмочных площадках вовсю трудились моделисты, всë делалось в ручную. Масштабные модели сделаны здорово в этом плане к съëмкам подошли очень дотошно.

-14

2069 год, европейский спутник по изучению солнца, случайно обнаруживает новую планету в нашей солнечной системе. На той же орбите что и Земля, но строго на противоположной стороне нашей звезды. С помощью НАСА, частная компания готовит исследовательскую миссию. Надо понимать что это большая тайна, как следствие - шпионы и военная полиция, тайные убийства и жадный капитализм. Возникли финансовые затруднения, но деньги нашлись, потому что потенциальная прибыль. Построили и полетели...

Спускаемый модуль терпит крушение на этой таинственной планете, экипаж состоящий из двух человек теряет сознание. Но помощь пришла, команду спасают и привозят на военную базу. Очнувшись, командир Глен Росс ничего не может понять, удивительно, но находится он на Земле как будто и не улетал. Учëные уверяют, что полëт был прекращëн на полпути, корабль повернул назад. Ну типа ладно, может в голове путается из-за аварии. Но вскоре выясняется, мир который так хорошо помнит Глен слегка изменился, здесь что-то не так.

-15

На этом все. Смотрите хорошие фильмы, разные и незнакомые. Расскажите в комментариях какие древние фильмы вам попадались, не забывайте про лайк