Роскачество запустило реестр маркетплейсов, которым можно доверять.
Маркетплейсы борются за широкий ассортимент: чем шире, тем якобы лучше для покупателей. Поэтому они заинтересованы в появлении на своих площадках большого количества поставщиков.
Больше поставщиков – выше риск, что среди них окажутся и недобросовестные предприниматели.
В конце октября Росаккредитация и Роскачество провели первый анализ онлайн-площадок, продающих электронику (17 магазинов).
Методика исследования включала 31 критерий, разделенный на 5 групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей:
• проверки продавца;
• качество товаров;
• базовая информационная безопасность;
• работа с персональными данными;
• открытость и доступность информации.
На данный момент в реестр доверенных онлайн-площадок вошли 2 площадки: маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS, которые соответствуют всем необходимым параметрам.
Еще 3 площадки являются кандидатами – СберМегаМаркет, Wildberries и АлиЭкспресс. Эти платформы уже сделали большие шаги в вопросах заботы о потребителе, соответствуют ряду ключевых критериев и близки к получению статуса доверенных площадок.
Реестр будет пополняться.
Сталкивались с недобросовестными продавцами на маркетплейсах?