Найти тему
Александр Майсурян

Что писал 6 лет назад. Гавана простилась с Фиделем

Вот что писал 6 лет назад, 30 ноября 2016 года:

«Гавана, 30 ноября (Пренса Латина). Сотни тысяч жителей столицы говорят последнее «Прощай!» лидеру кубинской революции Фиделю Кастро, умершему 25 ноября в возрасте 90 лет. По всем гаванским улицам народ собрался в ожидании Каравана Свободы, который направляется в восточную провинцию острова с останками непобедимого Команданте.
«Фидель не умер, не умрёт никогда, поскольку его идеи навечно останутся в сердцах всех кубинцев», — отметила взволнованная пенсионерка 87 лет Хулия Мария Поло агентству Пренса Латина, находясь на набережной Гаваны. Она пришла на Гаванскую набережную с детьми и внуками, в ожидании Каравана Свободы, чтобы отдать последнюю дань памяти легендарному революционеру. Мы – фиделисты, поскольку он дал нам всё самое основное, что нужно человеку: образование, культуру, здравоохранение, сказала она.

С самого раннего утра народ вышел на улицы, собрался вдоль улиц, по которым пройдёт траурный кортеж, продолжая отдавать дань памяти бессмертному лидеру.
Мы пришли не только для того, чтобы сопровождать траурный караван, но и чтобы выразить наше уважение и безмерную любовь к нашему командующему, товарищу и другу. Сейчас перед нами большое обязательство: продолжать защищать революцию и выполнить его завещание. И мы здесь, Фидель, сказал Ласаро Фернандес, работник коммунального хозяйства города. [...]
Караван Свободы по плану должен прибыть в Сантьяго-де-Куба 3 декабря после того, как пройдёт по всем провинциям страны.

-2
-3

Чтобы было понятно, за что кубинцы, особенно старшего поколения, так благодарны команданте и его соратникам, одно небольшое наблюдение Сергея Кара-Мурзы: «Я приехал на Кубу в 1966 году. Бросился в глаза шрам старого — это не отразишь в статистике. На Кубе много очень красивых девушек. Идет такая, с лицом богини,— а ноги, как трости, искривлены туберкулёзом, рахитом и другими следами детского недоедания. В Орьенте, бедной провинции, это было почти всеобщее явление. Как увидишь, страшно. Второй раз я приехал туда же в 1972 году. Подросло поколение девочек, уже после революции. Это было как чудо — у всех спортивные, гармоничные фигуры. Следы болезней начисто исчезли. Стоило только дать, на голом волюнтаризме, каждому ребёнку и старику по литру молока в день — утром ставили к двери. Хоть к лачуге, хоть к обшарпанному коттеджу бывшего миллионера. Выправлять то изломанное общество «заднего дворика» США — это был подвиг труда и терпения. Всё было творчеством, всё — против «теории» и роя иностранных экспертов».

И хорошая картинка, которая объясняет, чем повседневный быт кубинской молодёжи отличается от такого же быта молодёжи, скажем, Бразилии, или других латиноамериканских стран».

-4