Ни для кого не секрет, что жанр «детектив» — в кризисе.
Именно поэтому я решил «расписать» 5 сюжетов, детективы по которым сам бы с удовольствием прочитал.
Если здесь каким-то чудом сидят писатели — то... Можете взять на заметку. Тем более, что аудитория у детектива ещё осталась. Довольно, прямо скажем, немаленькая.
Идея №1.
«На стыке с производственным романом»
Представьте себе детектив... Без преступника. Без преступления.
Что тогда расследовать? Ну, например... Аварию на производстве в вымышленной соцстране.
Есть жертвы, местный персонал делает все, чтобы замести причины (и виновников) под ковёр, а задача детектива-ревизора — разобраться: что, чёрт побери, здесь на самом деле произошло?
Над дверью проходной гордо возвышался плакат. Плакат внушал как своим видом, так и содержимым, гласившим:
У НЕУДАЧИ ТРИ ПРИЧИНЫ
САБОТАЖ
ВРЕДИТЕЛЬСТВО
РАЗГИЛЬДЯЙСТВО
Идея №2.
Антидетектив
Кстати. Ведь вся идея детектива крутится вокруг того, как бравый или не очень, но страж закона расследует почти безнадёжное дело.
Но что, если показать детектив... С обратной стороны? С стороны преступника. И, соответственно, «с хвоста», когда задача героя — не расследовать преступление, а, наоборот, сокрыть и запутать следы.
Естественно, не зная, какие шаги по раскрытию предпринимает детектив-антагонист.
Я бы такое почитал. Честно. И, возможно, это бы даже потянуло на вторую революцию в жанре, который так заждался перемен...
Идея №3.
Переместить всё в фэнтези
Как сделать детектив интересным в мире, где преступник может улететь, а детектив — заказать «трассировку по ауре»? Хороший вопрос. Но — воры в фэнтези есть, это одна из «аксиом жанра».
А значит — мне кажется, можно поиграть и с формулой детектива. Дать радикально новые инструменты обеим сторонам и посмотреть, что из этого получится. А то фэнтези — оно ж какое-то однобокое, только огнешарами метаются да артЭфакты ищут:-)
Идея №4.
«Эта песня хороша, начинай с... Конца?!»
Возвращаясь к детективу обыкновенному, ещё один ход, который я не встречал — и который мог бы его освежить. Преступник — известен. Ход преступления — тоже, и горе-нарушитель закона уже сидит свои трое суток в КПЗ, ожидая обвинений.
Вот только обвинять его, по сути, и не в чем. Ну, мутный тип на камерах. Ну, аж целый один свидетель... И вот, задача детектива — за эти три дня найти доказательства, достаточные, чтобы засадить «врага народа» далеко и надолго. Ведь если они не найдутся — подозреваемого придется выпустить, и он тут же исчезнет там, «откуда выдачи нет»...
Возможно, такое и было, но качественного «подхода к снаряду» я не встречал. Если не брать в расчет воспоминания настоящих милиционеров, у которых это норма жизни.
Идея №5.
Ограничить детектива в возможностях
Даже относительно «стандартов сыска XIX века», с Конан Дойлем и Эдгаром По. Например, «пнув» его в наши родимые двадцатые годы, когда весь арсенал сыскаря — ручка без чернил и бумаги (НЭП же на дворе, финансирование срезали) да чашка «чая» с сахарином.
И показать, как работали люди в таких условиях. А они работали, и даже успешно. Ловили воров, злодеев и маньяков.
Пожалуй, наиболее близкое к этой идее — цикл «Мент» Дмитрия Дашко, но он, во-первых, с попаданцем, и, во-вторых, скорее именно про трудовыебудни обычной милиции тех лет — по крайней мере, поначалу, пока история не развернется.
Так что было бы интересно прочитать именно детектив в подобном мире, где следствие может полагаться лишь на свой острый ум и то, что можно сколхозить «из подножного корма».
А как бы «оживили» детектив вы? И вообще — интересно прочитать что-то по одному из этих сюжетов?
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)