Вы можете не согласиться с данным обзором, но Минтранс не претендует на объективность.
Хендай Крета никогда не отличалась ни ярким дизайном, ни особым простором в салоне. Но этот кроссовер один из самых популярных в России. Стоит ли обращать внимание на подержанного корейца? Ведь он может скрывать ряд очень неприятных сюрпризов. На тест-драйве была одна из самых популярных версий Креты с передним приводом и мотором объемом 1,6 л и АКПП. Машина 2017 года с пробегом 60.000 км. Осмотр начали с кузова. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у корейских кроссоверов очень тонкое и посадить царапину до грунта, можно просто потерев кузов сухой тряпкой. Поэтому сколов и царапин у любой Креты точно будет много.
На ветровом стекле слева большое неочищенное пространство - сантиметров десять. Вроде мелочь, а неприятно. В плохую погоду сужает обзор. А ведь сбоку может кто-то выехать. И не заметишь его из-за грязного стекла – попадешь в аварию. Да и обзорность у машины не очень. Задние стойки толстые и они сильно сужают обзор.
Есть у Креты и еще одна проблема, которую непросто увидеть. Когда стоите в пробке, у автомобиля с автоматом вдруг загорается лампа Check Engine. И перед тем как появляются ошибки, идет толчок в трансмиссии, а дальше пропадает значок «драйв» на панели приборов. Машина становится вялой.
Этот блуждающий дефект и лечится перезапуском двигателя. Но дилеры проблему признавали и в ряде случаев меняли датчики положения селектора коробки. После их замены проблема больше не появлялась.
Мотор 1,6 л не особо резвый, да и автомат его сдерживает. Так что эта машина не для того, чтобы гонять - ускорение навевает зевоту. Да и ручной режим не делает ситуацию лучше. Поэтому за рулем лучше расслабиться. И лишний раз не лезть на обгон. Иначе маневр прибавит седых волос. Жмете на газ и мотор будет слышно уж слишком сильно. Шума добавляют и камни, которые барабанят по колесным аркам. Крете нужна дополнительная шумоизоляция. Иначе от монотонного гула заболит голова. На асфальте у кроссовера хорошая плавность хода - за это машину любят. Но она рыскает в асфальтовой колее. Из-за 17-дюймовых колес. На 16-дюймовых такого бы не было.
Есть еще один нюанс. В поворотах переднеприводная Крета управляется хуже, чем полноприводная. Да и кренится сильнее. Все дело в том, что у моноприводной версии сзади стоит упругая балка, а в машинах со всеми ведущими — независимая подвеска. У балки есть свои плюсы. Такую подвеску проще и дешевле обслуживать, да и проживет она дольше, чем многорычажка. Но комфорта эта конструкция дает куда меньше, чем более дорогая многорычажная схема. Да и любая яма чувствуется сильнее. А еще — и шума от нее больше.
Под капотом Креты работают два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 л. Младший мощностью 123 силы, старший – 150 сил. Оба двигателя хорошо известны. Первый по моделям Киа Рио и Солярис, а второй - по Хендай Туссан. У тестового кроссовера стоял младший 1,6-литровый мотор. Он представляет из себя четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник с двумя распределительными валами и цепным приводом ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый, но в нем стоят чугунные гильзы. Так что двигатель вполне ремонтопригоден. Конструкция блока позволяет заменить гильзы на новые, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сравнима со стоимостью ремонта двигателя с чугунным блоком.
Как показывает практика, при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400.000 км. Только рекомендуется менять почаще моторное масло - раз в 7500 км и не допускать перегревов двигателя. Что касается цепи, то она обычно живет 150 000 км. Но только если владелец заливал хорошее масло и не строил из себя гонщика. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем сама цепь.
Основная проблема мотора - на его внутренних стенках уже к 20.000 км пробега могут появиться задиры. Из-за разрушения нейтрализатора – тогда керамическую пыль засасывает в мотор. Потому что катколлектор расположен очень близко к двигателю. Поэтому заправляйтесь только на тех заправках, которым доверяете. Иначе сажа от несгоревшего топлива будет скапливаться в нейтрализаторе. Вот он и станет медленно разрушаться, приговаривая мотор к капремонту. А еще надо постоянно регулировать клапаны, - у двигателя нет гидрокомпенсаторов.
Масло в гидромеханической коробке передач меняют раз в 60.000 км, но на самом деле лучше делать это почаще. Так автомат прослужит дольше и не будет доставлять проблем. Рулевая рейка часто начинала стучать при пробеге всего несколько тысяч километров и дилеры обычно сразу ее меняли по гарантии. Были случаи поломок электроусилителя рулевого управления, которые официалы устраняли порой заменой почти всех узлов системы. Амортизаторы Креты обычно выдерживают не меньше 60.000 км. Такой же ресурс у опорных подшипников и подшипников передних ступиц.
Крета – машина переднеприводная, так что это фактически легковушка. Лезть на серьезное бездорожье на Крете не надо. Иначе можно там и остаться. Ее дорожный просвет хорош для города, но не для бездорожья. На грунтовой дороге подвеска уже не так комфортна как на асфальте. Видно, что ходы небольшие - на ухабах хорошо потряхивает. Да и шума в салон прибавилось. Камни и грязь просто бомбардируют задние арки.
Задний диван спрофилирован для двоих. Места над головой достаточно, а вот в ногах пространства мало. Если сюда сядет третий пассажир, то ему будет мешать крупный тоннель в ногах. Из удобств есть обогрев заднего дивана. Он еще и двухуровневый, но греются только подушки.
У Креты есть и еще одно слабое место: ржавеет пятая дверь. «Цветёт» она на сгибах металла и сварных швах, а вздувается на ровных поверхностях. Проем багажника широкий, а под полом лежит полноразмерное колесо. Если сложить спинки заднего дивана, то идеально ровного пола не получится - это минус.
Если говорить о подержанной Хендай Крета, то о начинку этого аппетитного блюда корейских кулинаров можно обжечься. Основная опасность – задиры в моторе, которые доведут до капремонта. А если говорить в целом, то меньше проблем именно у переднеприводных машин. У них проще конструкция задней подвески. Да и двигатель с коробкой на моноприводе тоже прослужат дольше. Так что найти живой экземпляр не составит труда.
СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ:
- ВИДЕО-ЭКСПЕРИМЕНТ: выдержит ли отбойник удар автомобилем?
- ТЕКСТ-ОБЪЯСНЕНИЕ: неизвестные кнопки на автомагнитоле
- РЕКОМЕНДАЦИЯ: что надо сказать, чтобы отпустил инспектор?