Елене было 18 лет, когда отец запер ее в подвале дома. С полного одобрения остальных членов семьи: матери, двух сестер и брата. И с молчаливого согласия бесчисленных соседей и родственников, которые утверждали, что девушки никогда не существовало. В течение почти трех десятилетий рабыня никогда не покидала семейную тюрьму и не видела солнца.
Она была освобождена совершенно случайно. Удалось ли ей приспособиться к жизни?
Мы находимся в Греции. Не там, где море и прекрасные пляжи, а в центре полуострова. В основном это гористая местность. Долины обрабатывались на протяжении веков.
7 ноября 1978 года в полицию позвонил неизвестный и сообщил, что в деревне Косталекс, где в то время проживало около 400 человек, в подвале одного из домов хозяева насильно удерживает человека. И это продолжалось годами.
Крепкий дом семьи Кариотис был известен всем в деревне. Так же, как и его жильцы. Несчастные одиночки, которых хозяева старались избегать. Их родители недавно умерли, и в доме жили их дети - брат и две сестры. Все трое никогда не были женаты и не имели детей. При этом каждому из самых молодых Кариотов было не менее 50 лет.
Прибытие полиции не вызвало удивления. Как будто они этого ожидали. Не задавая никаких вопросов, они провели офицеров в подвал и открыли замок. Полиция, журналисты и свидетели из этого района зашли внутрь и нашли женщину. Совершенно голой. Она не выходила на улицу 29 лет и не видела солнечного света.
Вот как это выглядело на газетной фотографии:
Елена Кариотис была младшим ребенком в большой и дружной семье. Трудолюбивые родители, старшие братья и сестры. Однако ее детство было отмечено ужасными событиями.
Сначала немецкая оккупация Греции во время Второй мировой войны, затем начало гражданской войны между сторонниками коммунистов и сторонниками прозападного короля Павла I.
Резня, продолжавшаяся с 1946 по 1949 год, совершенно неизвестна в нашей стране, потому что Сталин отказался помочь греческим коммунистам. 160 000 человек стали жертвами конфликта; миллионы других стали беженцами. Кроме того, в то время в Греции проживало в общей сложности 7,5 миллионов человек.
В 1949 году 18-летняя Елена попросила у своих родителей, убежденных монархистов, разрешения выйти замуж за сельского учителя. Но и ее отец, и мать были категорически против. Жених их дочери был коммунистом и атеистом. После этого девушка пригрозила убежать из семьи.
Согласно местному обычаю, это было несмываемым пятном для всей семьи.
Отец не придумал ничего лучше, чем запереть ее в подвале. Учителю-коммунисту было предъявлено обвинение, а несостоявшегося жених был отправлен в концентрационный лагерь, где и умер.
Елена провела в подвале 29 лет. Ее никогда не выпускали из семейной тюрьмы. Для ее естественных нужд был построен деревянный ящик, но, видимо, она не всегда им пользовалась. С ней никогда особенно не разговаривали, хотя она более или менее понимала, что говорят другие. За долгие годы одиночества он стал почти диким животным.
Сначала о нем заботилась мать, потом старшие сестры.
Исчезновение Хелен не могло остаться незамеченным соседями и родственниками. Ее отец сообщил, что его дочь опозорила себя и всю свою семью тем, что общалась с учителем. За это он был наказан.
Многие люди в деревне Косталекси хорошо знали, что Елена пряталась в подвале дома своих родителей в течение многих лет. Но все делали вид, что девушки никогда не существовало. Однако отношение семьи Кариотис изменилось. Они стали настоящими изгоями.
Младшие дети были не в состоянии организовать свою собственную жизнь и оставались с родителями. Никто не пришел в дом Кариотиса.
Через две недели после похорон старца Кариотиса раздался анонимный телефонный звонок. Полиция так и не выяснила, был ли звонок от обеспокоенных соседей или от отчаявшихся братьев и сестер.
Елену из Косталекси, несчастную девушку, как называли ее журналисты, сначала поместили в психиатрическую больницу, а затем перевели в психиатрическое отделение, где она провела следующие 18 лет. Она снова научилась говорить и даже дала интервью журналистам в 1986 году. Однако она не смогла сказать ничего по существу. Все, что касалось его детства и периода заключения, было полностью стерто из его памяти. Она была уверена, что ему все еще 18 лет.
Брата и сестру Елены судили за похищение. Адвокаты утверждали, что отец виновен, а дети - жертвы. Они заботились о своей сестре как могли. На Елене не было обнаружено следов насилия. В итоге присяжные оправдали младших Кариотисов. Они вернулись в свою деревню.
Елена из Косталекси бесследно исчезла в 1998 году. Она вышла из больницы на прогулку и больше не вернулась. Ей было 68 лет.