Найти тему
Техника и жизнь

Автомобили из страны поэтов и роз идут в Россию

Khodro Tara(Wikipedia.org)
Khodro Tara(Wikipedia.org)

Введение

Иран для многих в России долго оставался восточной экзотикой с коврами, с шахами и их гаремами в чадрах, и со сменившими их муллами, загадочными для нас сочетанием религиозного фанатизма с высоким уровнем образованности. Также помнили об иранской нефти, а люди склонные любить и знать литературу, и историю вспоминали древние персидские и парфянские империи, и поэтов Персии (подробнее о стране у меня тут) из былых времен. И Фирдоуси, воспевшего времена, когда Иран сражался ради победы Арты(Правды) над Друж(Кривдой)-подробнее об этой древней концепции всех индоевропейцев у меня тут, с туранцами (индоевропейские племена, не принявшие учения Заратустры) и Румом (античный мир и Византия), и Омара Хайма, отставившего память в своих рубаях о розах из Шираза, которые он дарил «луноликим красавицам Чина» (то есть из Китая). В школьные годы при СССР мы проходили упоминания в учебниках истории и Низами Гянджави, жившего на территории современного Азербайджане, но классика персидской литераторы. В своей главной поэме Искандер-намэ, он воспел доблесть и тех, единственных по его версии, кто мог почти на равных дать бой войскам Искандера (Александра Македонского) – «Красноликих Русов». Что же, каспийские походов русов были, в них много загадочного до сих пор, но что наши еще языческие предки потрясли исламский мир своей доблестью в 9 веке нашей эры, сомнений нет. И мало кто, до текущего года 2022 года у нас понимал, что Иран — это еще страна, бывшая со времени создания в 6 веке до н. э. первой супердержавы древности Ахеменидов (подробнее о ней тут), одной из первых не только в культуре и военном деле, но, и в тогдашней науке и технологиях. Именно персам скорей всего обязана своим появлением медицина Тибета и в значительной мере медицина Китая. А в текущее времена, несмотря на санкции, кроме многих успехов военного строительства и производства техники военного назначения(о ней у меня тут, тут и тут, Иран преуспел, и в развитии автомобилестроения, и экспорта ее продукции. До ужесточения санкций против Ирана в ответ на политику и заявления тогдашнего его президента Махмуда Ахмадинежада в 2012 году экспорт автомобилей из Ирана уступал по объему выручки только экспорту его нефти. Об истории и о текущем состоянии иранской автомобильной индустрии у меня подробнее тут. Меж тем 28 ноября 2022 года был заключен меморандум о взаимопонимании согласно которому Иран поставит автомобилей в Россию на сумму в 300 миллионов долларов. В настоящий момент три производителя иранских автомобилей говорят о своей возможности поставлять автомобили в РФ – это Iran Khodro (IKCO), SAIPA и Kerman Motor (KMC). Хотя такой меморандум нельзя назвать твердым соглашением, все-таки ждать в России новые иранские автомобили через официальные поставки стоит. Тем более, что когда-то в Россию уже поставлялись автомобили Iran Khodro и я их до сих пор встречаю в своем регионе. Ниже я подробнее расскажу о моделях вышеупомянутых иранских концернов, которые потенциально могут быть включены в эти поставки.

Описание иранских автомобилей, потенциально способных к экспорту в нашу страну

Начнем с моделей мощнейшего из этих концернов – Iran Khodro, тем более что их я лично видел, пусть и не все, в августе этого года в Москве на выставке запчастей и автокомпонентов MIMS-2022 (подробнее о ней у меня тут и тут).

Тогда Iran Khodro показал нашей публике модель Tara, которая будет первенцем линейки от Iran Khodro в России, за ней на дорогах нашей стране должны появиться и другим модели фирмы.

Khodro Tara(Wikipedia.org)
Khodro Tara(Wikipedia.org)

Tara выпускается на базе Peugeot 301 с небольшими изменениями. Начало выпуска февраль 2020года. По меркам Ирана это свежая модель и весьма продвинутая. В самой Франции выпуск наладили в 2012 году с использованием платформы PF1, известной с Peugeot 206 1998 года. Технологии были получены благодаря соглашениям с французским правообладателем. Данная модель выпускается во множестве стран за пределами Евросоюза. В отличие от прародителя машина получила изменения во внешности, светодиодные фары, систему кругового обзора, и прочие элементы салона, сделавшие ее более современной. Также сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных. При этом из гаммы двигателей французской модели был оставлен только бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. Его конструкция наиболее консервативна по сравнению с остальным моторами для Peugeot 301. Но с ним в отличие от Франции идет не только 6 ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач, но и 5 ступенчатая механическая коробка. Сам французский концерн механические коробки сочетает только с младшими двигателями, которые в Иране не выпускаются и не ставятся на Tara. Все узлы и агрегаты выпускаются в Иране за вычетом автоматической коробки передач. Как утверждается ставится копия японской коробки Aisin из дружественной нам и Ирану страны. Но замечу, что в любом в случае электронные компоненты автомобилей иранского производства содержат детали не иранского производства. Но само их номенклатура, включая и системы активной безопасности в лице АБС, стабилизации и многих других, установленных на Tara, достойна уважения, вне зависимости от стран поставщиков чипов. На Весте таких систем было гораздо меньше. По размерам Tara больше LADA Vesta(подробнее о ней у меня тут). Интересной опцией является «звездное небо» в крыше салона. Что же – восточный колорит. Персидский производитель говорит, что для России машина получит подогрев сидений и другие доработки для наших условий.

Saipa Shahin (Тесh&Life2022©)
Saipa Shahin (Тесh&Life2022©)

Saipa во время MIMS 2022 показала другую модель – Shahin. Это модель по размерам меньше Tara и скорей аналог Vesta.

Ее выпуск налажен с декабря 2020 года. Она была заявлена как выполненная на первой национальной иранской платформе SP1. Но сама фирма разработчик признает, что это платформа модернизация японской платформы Toyota B, впервые примененной в 2005 на Toyota Vitz второго поколения.

Saipa Shahin(Wikipedia.org)
Saipa Shahin(Wikipedia.org)

Машина оснащена турбированным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью в 110 л. Коробка передач 5-ступенчатая механическая. В базе АБС, подушки безопасности, кондиционер, задний парктроник, камера заднего хода и не только.

29 ноября стало известно о планах выйти на российский рынок компании Kherman Motor (KMC). Она намерена поставлять машины своего собственного бренда KMC. Он собирает автомобили по лицензии китайской JAC и из ее деталей. Сейчас на конвейер три модели - седан KMC J7 (JAC Sehol A5 Plus – бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. совмещенный с 7-ступенчатой роботизированной коробкой), кроссовер KMC K7 (JAC X7 с бензиновыми турбомоторами – один объемом 1,5 литра и мощностью в 174 л.с и объемом 2 литра и мощностью 190л.с, спаренных во всех случаях с шестиступенчатым роботом) и рамный пикап KMC T8 (JAC T8 Pro – с различными двигателями – первый вариант турбодизель объемом 2 литра и мощностью в 139 л.с., второй вариант - турбированный бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью в 190 л.с., и к ним идет шестиступенчатая механическая коробка передач, привод у этого пикапа либо задний, либо передний, подключаемый с понижающей передачей в раздаточной коробке.

JAC Sehol A5 Plus(Wikipedia.org)
JAC Sehol A5 Plus(Wikipedia.org)

Заключение

В целом очень много спорой об иранских автомобилях даже в самом Иране. Но в целом они находят себе спрос даже за его пределами, даже в условиях жестких санкций против этой страны. И надо отдать должное их фирмам, они стараются выпускать наиболее простые и ремонтнопригодные машины, что ценно для рынка как Ирана, так и рынков - главных потребителей автоэкспорта из Ирана.

Источники

https://www.drom.ru

Федор Болдырев 2022©

Авто
5,66 млн интересуются