Найти тему
Драгункин обо всем

Универсальный язык. Каким он должен быть? Почему Ньюинг ЛУЧШЕ и УДОБНЕЕ, чем другие языки?

Я хочу, чтобы монгол разговаривал на Ньюинге с французом, японец - с венгром, нигериец - с якутом, а русский - со всем миром!

Ньюинг создан на базе английского языка, но является не его «упрощённой версией», а альтернативой ему, «самостоятельным языком с простой грамматикой». Необходимо к тому же добавить, что Ньюинг основан на индоевропейском мышлении, что (в отличие, например, от китайского) даёт говорящему возможность не только точно передавать самý информацию, но и излагать любые свои мысли и желания выразительно и экспрессивно.

Не моё дело судить о «необходимости» Ньюинга или о Вашей «потребности» в нём - это покажет время, однако могу привести следующий пример: все знают, что существует такая страна как Южно-Африканская республика (ЮАР). В ЮАР два государственных языка - английский и «африкаанс», который - фактически - является донéльзя «искажённым и упрощённым вариантом» языка голландского. Дело в том, что когда более 200 лет назад в Южную Африку начали переселяться голландцы - это были крестьяне, малограмотные и очень простые люди, говорившие на очень «приземлённом» голландском. А в условиях отрыва от метрополии, языковой изоляции и однообразных занятий и потребностей их голландский упростился ещё более, потеряв 90% «грамматики» и превратившись в тот самостоятельный язык, который мы сегодня знаем под названием

«африкаанс».

А теперь - вопрос: станет ли какая-нибудь знáчимая или публичная персона (актёр, политик, общественный деятель и пр.) публично выступать на ужасном голландском? - Конечно же, нет!

А на африкаансе - сколько угодно, поскольку это уже - нормальный госязык!

Поэтому, повторяю, речь здесь идёт не об «упрощённом английском», а о другом языке (родственном английскому, «произведённым» от него, произошедшим от него!), который мы сами можем продвинуть, ввести в обращение и придать ему статус истинного «инструмента международного / межнационального общения». И когда им овладеют и будут пользоваться десятки и сотни тысяч человек, от него уже будет не отмахнуться тем, кто сделал английский инструментом экспансии, и тем, кто загоняет Вас в бесконечную «англоловушку» с целью бесконечного вытягивания денег из Вас …

Ньюинг многократно проверен на понимабельность и на самих англо-язычных, и на англо-говорящих иностранцах - то есть понимать Вас будут все! Но если кто-то очень удивится тому, что Вы так бойко говорите «по-английски» и всё же настолько «отхóдите от нормы», не стесняйтесь - и гордо объявляйте, что

Вы говорите «не по-английски, а на Ньюинге»!

Из-за простоты грамматики (но не её «бедности») научиться хорошо говорить на Ньюинге Вы сможете и за неделю, пусть за две (а это и есть моя цель!), но, конечно же, некоторое время после этого у Вас займёт заучивание слов. Что же касается того, будут ли Вас понимать те, кто говорит по-английски, то «Да! Будут!» (ёжась и удивляясь!). И Вы после практики будете понимать «их» английский, но, во-первых, Вы будете очень удивляться, зачем «они» говорят «так странно» (когда можно говорить иначе без ущерба для выразительности и «понимабельности»), и, во-вторых (как и с английским!), Вам, конечно же, для понимая речи другого человека нужна будет практика общения на Ньюинге с англоязычными и с теми, кто говорит на английском - или с теми, кто уже владеет Ньюингом!

Исходя из вышеизложенного, Ньюинг можно рассматривать и как Ваш мощный шаг в английский (резко сокращающий сроки его изучения!) - если, конечно, Вы после Ньюинга ещё захотите этим дурацким английским заниматься ..!

Работая над Ньюингом, я должен был не только обеспечить понимабельность Ньюинга для англоязычных и англоговорящих, но и гарантировать, что «Ньюингцы» будут понимать английский - поэтому я намеренно в большей части сохранил английскую лексику - то есть слова (но в другом написании!), а также использовал некоторые аспекты английской грамматики - хотя без них можно было бы спокойно обойтись! (Но и в этих случаях мои объяснения учебного материала абсолютно легки и понятны любому!).

***

Основные ОТЛИЧИЯ Ньюинга от английского.

1. Кардинально упрощены «Правила чтения и написания слов» -

- «КАК слово произносится, ТАК оно и пишется»

(без английских «выкрутас»);

2. Сведено к нулю количество слов, разница в значении которых

достигается за счёт долготы или краткости гласных. Те звуки, произношение которых создаёт трудности, заменены на очень похожие, но реальные для выговаривания;

3. Унифицировано множественное число существительных - все они (без исключений!) «правильные» и могут (при желании или необходимости) стоять во множеSSSтвенном числе (“+(i)S”). Все существительные - «считаемые» / «исчисляемые» (“meni …”);

4. Сам глагол никак не изменяется (то есть к нему не надо прибавлять ни “+(i)S”, ни “+(i)D”). Все 3 времени (прошедшее, настоящее и будущее) показываются стандартно и легко - либо сами́м (неизменённым!) глаголом, либо при помощи отдельных частиц. Образование определений от него стандартизировано;

5. Все слова (вкл. глаголы) - правильные.

«Неправильных» слов/глаголов нет;

6. Изменена вся «Система времён». Убраны, например, за полной их ненадобностью «Согласование времён» и «Будущее в прошедшем»;

7. «Модальные глаголы» возвращены мною в состояние именно глаголов, поэтому теперь они могут стоять в любых временах и сочетаться друг с другом, например:

«Я мог» = “Ay did ken”, «Я смогу» = “Ay vil ken”, и т.д.;

8. Употребление «артиклей» упорядочено и стало добровольным,

в результате чего исчезла галиматья, связанная с их применением;

9. Унифицировано образование степеней сравнения определений

и наречий;

10. Стандартизировано употребление предлогов

(значительно уменьшена их многозначность);

11. Облегчено построение «безличных» предложений;

12. Созданы дополнительные возможности для «иерархичности»

(см. п. 12 а) и резкого усиления экспрессивности речи (п. 12 б):

12 a. Введены в оборот обращения на «Ты» и на (вежливое) «Вы»;

12 б. Введена возможность «удвоения» (и «утроения) любых нужных Вам слов для бóльшей выразительности речи (напр.: "Ay lav-lav dyu!");

13. Оптимизировано образование конструкций типа “Complex Object”;

14. Оптимизирована передача прямой речи.