Найти тему

Как подбирать парикмахеров и мастеров маникюра.

2 вида парикмахеров и других мастеров красоты 

 

1 вид. Люди с системой поступков- им нравится физическая работа. Они хорошие мастера, им нравится работа, они в ней развиваются. Им не очень важно общение с клиентами, энергию они получают просто от процесса действия, могут вообще всё время молчать, но делать идеальное качество. 

 

К ним клиенты приходят за крутым результатом, а не потому что человек хороший. И клиенты чаще интроверты, которые предпочитают этот час провести в своих мыслях и помолчать, за это и ценят своего мастера. 

 

2 вид. Люди с системой отношений. Им нравится работать с людьми. Сама работа становится только предлогом и энергию они получают от общения с клиентами, а стричь или пилить ногти они почти ненавидят. Но если есть база позитивных клиентов, держатся на общении. 

 

К ним приходят поговорить, потому что человек хороший и можно просто поболтать. 

 

Такие 2 вида отношений и содержит большая часть индустрии красоты. Но мы пойдём дальше и посмотрим варианты дальнейшего развития каждого мастера. 

 

Если человек первого вида, т.е. с системой поступков решит таки открыть свой салон, что является логичным развитием карьеры, то получит только стресс. Потому что работа салона это 90% общения: руководство людьми и работа с клиентами. Непосредственных физических действий здесь нет. Интересно и кайфово было только в процессе открытия: выбрать помещение, сделать ремонт, купить мебель и т.д. 

 

Поэтому более приятных путей развития такого мастера я вижу два: 1- открывать салоны и ставить в них управляющих 2-заняться обучением новых мастеров. Так мастер будет в своей тарелке, зарабатывать больше, а главное, будет доволен жизнью. 

 

Человек второго вида, с системой отношений, из за своей любви к общению может открыть салон и им успешно руководить, потому что эти действия для него комфортны и приятны. Это даже лучше, чем самому работать мастером, потому что такой мастер остановится в развитии, потому что это неинтересно и будет держаться только на стабильном качестве и отношениях с определенной группой клиентов. Но сам будет недоволен отсутствием роста. 

 

Поэтому мир может потерять среднего мастера, но получить хорошего управляющего салоном красоты. Все будут только в плюсе) 

 

Это очень крупное и принципиальное разделение, там ещё есть много функций, которые определят разные виды руководства и преподавания, об этом в следующий раз. 

 

Кстати, эта статья и для руководителей, которые задумываются о повышении хороших специалистов. Не всегда это правильное решение, далеко не всегда.

#салонкрасоты #подборперсонала #парикмахер #маникюр #психология #бизнес