У нас на работе есть девочка. Хорошая такая. Милая, общительная, неглупая. Вроде амбициозная. Но есть пара критичных вещей, которые закрывают ей путь не то, что наверх, а даже для горизонтального развития.
Невосприимчивость к замечаниям коллег
Подходит к ней парень, предлагает обсудить подготовленный документ. Вежливо говорит – формулировки бы поменять немного. Рядовая в общем-то ситуация, когда работаешь не на Луне.
В ответ получает нескончаемый поток слов и конечный вердикт «сам дурак».
Эта позиция не правильная. Абсолютно все люди, на какой бы должности они не работали и сколько лет стажа не было бы за плечами, не могут все и всегда делать идеально. Что уж говорить о ситуации, когда ты молод, а рядом есть более опытные коллеги. Тем более, если с тобой готовы делиться знаниями.
Ни один в мире человек не любит, когда комментируют его работу. Это нормально. Но в тоже время нормально выслушать другую сторону, а то и несколько, и прислушаться. Возможно, это будет полезный опыт.
Ненадёжность
Никогда такого не было, и вот опять – вечер, часть отдела разбежалась, часть коллег на больничных, и случается коллапс. Надо. Срочно. Кровь из носа. Люди включаются из метро, забывают про высокую температуру, выходят на связь руководители, и начинают вместе решать задачу. И только милая улыбчивая девочка, которая могла бы помочь, и все об этом знают, сначала включает дуру «у меня этого нет», а потом и вовсе начинает хамить. Девочку оставили в покое, проблему решили, но осадок остался у всех.
Это плохо. Такому человеку не доверят команду. Потому что каждый из членов команды с завидной регулярностью попадает в кризисные ситуации, когда нужна будет помощь или хотя бы поддержка. И если руководитель говорит «идите в жопу», то у команды нет результата. Конечно, можно возразить, что все мы встречали таких руководителей. Да, человеку может свезти, его могут посадить на теплое место, но дальше такой руководитель-самодур не пойдёт. А мы же тут про развитие.
Важный момент – надо уметь чувствовать грань между надёжным и безотказным. Не за каждую задачу стоит безоглядно хвататься. Но кризисные ситуации, как правило, довольно очевидны, поэтому спутать вряд ли получится.
Дополним список в комментариях?