Деревенька оказалась не такой уж и маленькой! Два десятка небольших и уютных домиков, спрятались в тени вековых сосен, будто прикрывая тыл главного дома с огромной верандой и панорамными окнами.
- Ни за чтобы не сказала, что это жизнь на отшибе или в изоляции, скорее база отдыха – открыв рот от удивления, произнесла Марина.
- Это основное поселение, метрах в трёхстах отсюда, ближе к реке есть еще несколько домов, там живут те, кому нужно уединение – Елена намекала на желание Марины спрятаться от людей.
- А там что, за соснами? – Марина кивком указала на строения, проглядывающие через стволы огромных деревьев, разделяющих деревню на части.
- Хозяйственные постройки – спокойно ответила Елена, открывая багажник машины - Там коровы, куры, свиньи, может, и еще кто. Я давно не была, точно не скажу – Лена рассказывала засунув голову в глубь машины: в кучу сумок и пакетов, заполнивших багажник и всё заднее сиденье автомобиля.
- Мне страшно – неожиданно для себя вслух произнесла Марина. Ей действительно было страшно, и с кем, как не с психологом было этим поделиться – Я боюсь, я не уверена, что хочу здесь оставаться.
- Ничего, это нормально! Естественная реакция организма, даже биологическая потребность, я бы сказала. Но тебя здесь никто не держит, можем уехать прямо сейчас – Лена наконец-то выбралась наружу, вытаскивая последние пакеты с провизией.
- Нет уж! Ни за что! – Марина даже удивилась, как легко ей дались эти слова. Она на самом деле очень боялась этих новых изменений в её жизни, но чувство страха было ей приятно, она будто почувствовала себя живой, чего давно не случалось.
Мимо шли незнакомые люди, все улыбались и приветствовали вновь прибывших, словно старых знакомых.
- Добрый день – отвечала Елена на очередное приветствие проходящей мимо женщины – Да, спасибо всё хорошо Алексей Николаевич сказал сейчас подойдет!
- Какое им до нас дело? – Спросила Марина у Елены, её начали раздражать эти улыбающиеся лица и какое-то неестественное отношение местных к совершенно чужим для них людям – Они смотрят на меня с жалостью, или мне кажется? – Марина повернулась к Елене, та уже разгрузила машину и пыталась как-то организовать все эти разваливающиеся сумки и пакеты. Марина же, привыкшая потребительски относится к людям, которым она платила деньги, даже не думала помочь девушке.
- Тебе кажется. Они просто счастливы, и радуются всему, что происходит вокруг. Тем более свежим лицам. Как ни крути, но жизнь вдали от цивилизации имеет и свои особенности.
- Лена, ты же психолог. Разве можно радоваться всему? Тебе не кажется, что это признак шизофрении? – Марина сама понимала, что её отношение к местным, скорее защитная реакция. Она давно не видела довольны лиц, обычно вокруг неё ходила серая масса, без индивидуальных особенностей. А эти приветливые взгляды, добрые слова, и теплые улыбки шли вразрез привычной реальности.
- Нет, не кажется. Ты сама скоро поймешь, когда почувствуешь это состояние. Здесь в поселении, ни у кого нет проблем, которые невозможно решить. Перед людьми стоят определенные ежедневные задачи, в основном нацеленные на выживание, нужна еда, вода, тепло. Все это легко решается и занимает большую часть свободного времени, то есть хандрить некогда. Гораздо проще эти задачи решать коллективно, вот они и живут здесь одной большой семьёй, помогая друг другу, как физически, так и морально.
- Но я не хочу никому помогать, ни физически, ни морально, вообще никак – возмутилась Марина. Она совсем не для того забиралась в глушь, чтобы каждый день встречаться с прямоходящими, да еще и помогать им или того хуже, делать что-то совместно.
- Тогда тебе точно в домик на берегу – Лену совсем не смущал возмущенный вид Марины, она наслаждалась природой вокруг, чистым воздухом, ярким солнечным светом - Первое время, пока у тебя еще есть запасы, ты вполне справишься сама. А потом решишь, как тебе жить дальше – еще в самом начале этого приключения психолог и её пациент решили перейти на «ты», так было проще обеим.
- Хорошо, лишь бы не встречать этих участливых, непонятно чему улыбающихся лиц – Марина всё же решила помочь Елене и схватила пару сумок, валяющихся на земле, пока девушка перетаскивала остальные на тележку, заботливо привезенную кем-то из местных.
- Если бы ты знала, как хочу я увидеть, какой ты станешь через неделю, месяц, полгода. Я просто в предвкушении и с нетерпением буду ждать твоего звонка. Марина, пожалуйста, позвони мне сразу, как поймешь, что исцелилась. Я обязательно приеду – Елена с улыбкой смотрела на ставшую подругой пациентку. Марина хоть и не признавалась, но тоже привязалась к Лене.
- Ты считаешь, что я смогу исцелиться? Дай бы Бог! Хочется начать жить заново, тогда бы я стала тратить свои эмоции дозировано, что бы их хватило на всю жизнь.
- Какие глупости ты говоришь! Эмоции не могут закончиться, просто твой организм включил защитные функции, ты слишком много от себя требуешь. Отдохни, мы поговорим с тобой через месяц. Я обязательно тебя навещу, если ты не будешь против – девушка смотрела на Марину с заботой и участием.
В сою очередь Марина не хотела ничего обещать, поэтому промолчала, но Лена не заметила молчания своей пациентки, так как все её внимание занимал огромный бородатый мужчина, спешащий к ним на встречу.
- Леночка, привет, как доехали? Как папа? Давай мне тележку, я помогу – раздался грудной приятный голос мужчины прямо над Марининым ухом. Женщина вздрогнула от неожиданности, в тот момент она стояла лицом к Елене и не заметила подошедшего хозяина деревни.
- Добрый день, Алексей Николаевич, спасибо всё хорошо. Вот, познакомитесь, это Марина, я вам о ней рассказывала – Марина резко повернулась, едва не ударив Алексея головой.
- Очень приятно! Алексей – представился мужчина, протянув Марине огромную загорелую руку. Марина в ответ протянула ему одну из сумок, вежливо кивнув. Алексей удивленно вскинул брови, но сумку взял и, водрузив её сверху на огромную кучу других баулов, двинулся вперёд.
- Погода замечательная – прощебетала Елена, стараясь заполнить неловкую паузу.
- Да, погода шепчет. Но как ни крути, конец сентября, скоро холода. Работы много, готовимся к зиме – Алексей шел уверенной походкой, ровно дыша, тогда как женщины едва поспевали за ним. Двигались они в сторону главного дома, где на веранде, на огромном столе, сколоченном из грубых деревянных досок, дымился самовар. Настоящий самовар на углях, такой, как показывают в старых фильмам или рисуют в книгах с детскими сказками – А вы, Марина, надолго к нам?
- Пока не знаю, я еще не решила. Но вы не переживайте, я с вами рассчитаюсь вперёд! – Марину почему-то раздражал этот мужчина. Ей показалось, что он, как и другие здесь, смотрел на неё с жалостью.
- А я и не переживаю, за жилье денег не берём, дома свободные есть, живите сколько хотите. Мне понимать нужно, сколько нам дров на зиму готовить, или вы сами себе заготовите? – Ухмыльнулся Алексей, поглядывая из под бровей на растерявшуюся Марину.
- Нет, я не смогу сама. А зачем дрова? Тут нет отопления? – Поняв, что сморозила глупость, Марина попыталась выкрутиться – Ну, я имею ввиду, может, можно сделать. Я еще никогда не жила без отопления и не уверена, что справлюсь.
- Пока переживать не стоит, еще тепло, а вот ближе к ноябрю, начнутся заморозки и тогда топить печи придется обязательно. Но судя по всему, вы у нас так долго не задержитесь – Марине показалось, что Алексей издевался над ней, отчего внутри у женщины поднялась огромная волна возмущения и захлестнула её с головой. Таких эмоций Марина Андреевна не испытывала давно, и совсем забыла, как с ними справляться, поэтому дала им волю.
- А я смотрю вы великий знаток человеческих душ! Как сразу вы меня раскусили. Приперлась тут со своими баулами, ходит, носом водит. С жиру бабёнка бесится. Не иначе! Разве могут быть у таких проблемы? Так от нечего делать, носится по лесам в поисках приключений на свою тощую задницу! Так? – Вывалила она на Алексея весь свой гнев.
- Нет, не так. Я ничего подобного не думал – Алексей говорил спокойным и ровным голосом, так как разговаривают с непослушными детьми, пребывающими в состоянии, близком к истерике - Вы зря воспринимаете всё в штыки, я действительно видел много людей, нуждающихся в помощи, вы на них не похожи. Даже если у вас и есть какие-то проблемы, то здесь вы их не решите. Сюда приезжают те, кому больше некуда идти. Едут не в поисках, а убегая. Вы же ищите лучшей жизни, у вас на лбу написано, «Устала!», не более. Вот отдохнете и поедете обратно домой, а для отдыха много времени не требуется. Да и с задницей вы погорячились, вовсе она не тощая! – Зачем-то добавил он в конце, явно задирая свою гостью.
Бах! Что-то взорвалось у Марины в голове, взрыв был небольшой силы, но достаточный для того, чтобы забрало на её внутренних доспехах упало. Сама не понимая зачем, она размахнулась и дала Алексею увесистую оплеуху, после чего повернулась и хотела было бежать к машине, но передумала. Развернулась обратно и со всей силы пнула мужчину тяжелым ботинком прямо в голень, после чего опять собралась бежать, но вновь передумала. Однако Алексей уже разгадал её намерения и следующий удар ногой прошёлся мимо цели.
Осознав, какой дурой она сейчас выглядит, женщина не зная как вести себя дальше, повела себя по-женски – она попросту разрыдалась, плюхнувшись на скамейку, чуть не опрокинув на себя кипящий самовар.
Шедшая немного позади Елена опешила и остановилась, она никак не ожидала от Марины такого поведения. Алексей тоже был удивлен, он словно вкопанный стоял на верхней ступеньке веранды, и заикаясь обратился к Елене.
- Ты говорила у неё апатия и полное отсутствие эмоций, ты говорила про безразличие к происходящим событиям и окружающим людям...- Алексей в недоумении переводил взгляд то на Елену, то на рыдающую Марину.
- Да, так и было, возможно местный воздух, или тяжелая дорога – Елена хотела еще что-то добавить, но не нашла нужных аргументов.
- Ты уверена, что не перепутала пациентов? Нам ничего не угрожает? – Алексей потирал ушибленную ногу, всё еще с опаской поглядывая на размазывающую по щекам сопли, гостью.
- Все в порядке, Марина сейчас успокоится и мы еще раз обсудим условия её пребывания у вас – Елена не была уверена в том, о чем говорит. Она вообще не была ни в чём уверена. Такая эмоциональная вспышка пациентки ввергла молодого психолога в шок, но несмотря ни на что, ей явно нравилось поведение Марины – Вы согласны, Марина Андреевна?
- Да, да, конечно, простите меня, пожалуйста. Не знаю, что на меня нашло. Видимо, действительно, воздух – так глупо Марина не чувствовала себя никогда, а еще эти смеющиеся карие глаза, смотрящие на неё из под густых черных бровей выбивали почву из под ног.
Продолжение следует.