Найти в Дзене

Снятие торпедо Mitsubishi Colt VI Z25A

Завершив подготовку к снятию торпедо, закупив, всё, что будет нужно (что удалось найти), снимаю торпедо! Подписывайтесь, если вам интересно, какого это, владеть японской машиной, которой почти 20 лет Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, потому что при снятии торпедо придётся снимать (и отключать) две подушки безопасности. Чтобы она случайно не "выстрелила" в вас при снятии — отключайте клеммы аккумулятора. Я снял обе Приступаем к разборке.
1. Снимаем обшивку передних форточек — треугольнички. Я думал, что треугольник, закрывающий переднюю боковую форточку — это три разных детали, как на большинстве машин: на стойке лобового стекла, на стойке двери и на торпедо (та часть. в которую встроен воздуховод) Однако, оказалось, что на заводе три эти детали соединены (спаяны) в одну! И этот треугольник снимается целиком. Поэтому снимать надо очень аккуратно и с помощью специального длинного металлического съёмника для клипс. Без этого съёмника очень сокращаются шансы, что вам

Завершив подготовку к снятию торпедо, закупив, всё, что будет нужно (что удалось найти), снимаю торпедо!

Подписывайтесь, если вам интересно, какого это, владеть японской машиной, которой почти 20 лет

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, потому что при снятии торпедо придётся снимать (и отключать) две подушки безопасности. Чтобы она случайно не "выстрелила" в вас при снятии — отключайте клеммы аккумулятора. Я снял обе

Приступаем к разборке.
1. Снимаем обшивку передних форточек — треугольнички. Я думал, что треугольник, закрывающий переднюю боковую форточку — это три разных детали, как на большинстве машин: на стойке лобового стекла, на стойке двери и на торпедо (та часть. в которую встроен воздуховод)

Обшивка передней форточки — единая деталь. Mitsubishi Colt VI
Обшивка передней форточки — единая деталь. Mitsubishi Colt VI

Однако, оказалось, что на заводе три эти детали соединены (спаяны) в одну! И этот треугольник снимается целиком. Поэтому снимать надо очень аккуратно и с помощью специального длинного металлического съёмника для клипс. Без этого съёмника очень сокращаются шансы, что вам удастся без повреждений обшивки снять эту самую обшивку со стоек лобового стекла. К стойкам лобового стекла крепление сделано на металлические пружинные клипсы

2. Под обшивкой форточек торпедо фиксируется на винты под крестообразную отвёртку PH2

Место крепления торпедо у форточек
Место крепления торпедо у форточек
Место крепления торпедо у форточек
Место крепления торпедо у форточек

Причём будьте внимательны. По правой стойке лобового стекла поднимается кабель антенны. Этот кабель зафиксирован на 2 клипсы к торпедо, причём один под торпедо к специальному отливу. Снять эту клипсу будет возможно, после снятия приборной панели. Не забудьте про эту клипсу!

Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо Mitsubishi Colt VI
Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо Mitsubishi Colt VI
Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо Mitsubishi Colt VI
Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо Mitsubishi Colt VI

3. Затем разбираем середину торпедо, подобно процесс разборки тут не буду описывать
Снимаете верхнюю полочку (или просто накладку), обнажаются саморезы, которыми держатся боковые накладки облицовки "бороды", выкручиваете их, снимаете облицовку. Под облицовкой ещё саморезы, уже блоков кнопок и т. д. интуитивно понятно. И заранее снимаете магнитолу.
Когда вы разберёте "бороду" и вытащите всё, вы получите доступ к креплению проводки и к винтам, которыми фиксируется торпедо.

Болты крепления торпедо за магнитолой и клипса-прищепка, фиксирующая проводку к торпедо
Болты крепления торпедо за магнитолой и клипса-прищепка, фиксирующая проводку к торпедо

Проводка фиксируется на клипсу-прищепку, её нужно плоской отвёрткой сдвинуть назад, пока она не снимется
А болты крепления торпедо — выкручиваем )

Клипса-прищепка, фиксирующая проводку к торпедо
Клипса-прищепка, фиксирующая проводку к торпедо

Далее в нише с магнитолой и блоком климата есть ещё одна клипса, фиксирующая проводку. Сдавливаем её лапки и отжимаем назад

Клипса, фиксирующая проводку к торпедо
Клипса, фиксирующая проводку к торпедо

Под бородой ещё два болта, которые держат торпедо — выкручиваем

Ниша фиксирующего торпедо винта внизу бороды
Ниша фиксирующего торпедо винта внизу бороды

Находятся эти винты в приличном углублении (несколько сантиметров), Для их выкручивания понадобится головка и удлинитель.
Кстати, эти винты у меня отличаются по длине и даже по цвету металла — они белые

4. Снимаем бардачок. Под и за бардачком есть ещё 2 винта крепления торпедо. Выкручиваем их

Болты крепления торпедо за и под бардачком
Болты крепления торпедо за и под бардачком
Те же болты на другом ракурсе
Те же болты на другом ракурсе

5. Над бардачком под торпедо расположена пассажирская подушка безопасности Она с одной стороны припаяна к пластику торпедо, а с другой на два болта прикручена к трубе, на которой торпедо и держится.

Болты нужно выкрутить, чтобы топедо снялось вместе с подушкой

Болты крепления пассажирской подушки безопасности под торпедо надо бардачком Mitsubishi Colt VI
Болты крепления пассажирской подушки безопасности под торпедо надо бардачком Mitsubishi Colt VI

А саму подушку нужно отключить. Там хитрая фишка с двойным замком. Не помню точно, как она работает. Но принцип такой: сначала открываете первый замочек: лапка поднимается, а затем расщёлкиваете фишку со второго замка

Фишка подушки безопасности переднего пассажира. Сначала открыть замок №1, затем разъединить фишку (№2)
Фишка подушки безопасности переднего пассажира. Сначала открыть замок №1, затем разъединить фишку (№2)

6. Под рулём снимаем накладки, вынимаем полочку, снимаем блок кнопок с кнопками зеркал
Вынимаем ответные фишки из их посадочных мест из-под кнопок зеркал, ПТФ, корректора. Они на защёлках. Прижимаем защёлку, и ответная часть фишки проваливается внутрь. Некоторые тяжело. Но все выходят

Кронштейн для фиксации ответных фишек, вид спереди
Кронштейн для фиксации ответных фишек, вид спереди
Кронштейн для фиксации ответных фишек, вид сзади
Кронштейн для фиксации ответных фишек, вид сзади

Болт крепления торпедо (над правой ногой водителя)

Болт крепления торпедо (над правой ногой водителя)
Болт крепления торпедо (над правой ногой водителя)

Болт крепления торпедо (над левой ногой водителя)

Болт крепления торпедо (над левой ногой водителя)
Болт крепления торпедо (над левой ногой водителя)

7. Снятие руля и опускание ручки АКПП (подрулевая)
Снимаем кожух с рулевой колонки (3 самореза и защёлки)

Рулевая колонка со снятым кожухом
Рулевая колонка со снятым кожухом

Отсоединяем фишку от левого или правого подрулевого переключателя, а у второго нет дополнительной фишки, он просто снимается. Затем немного прижимаем прекрасные "жирные" клипсы, и легко и гладко вынимаем подрулевые переключатели:

-19

Затем можно сразу снять руль. Фото нет, но схема следующая. С обратной стороны руля снимаем пластмассовую крушечку. Там фишки — разъединяем эти разъёмы.

Ниша фишек подключения руля
Ниша фишек подключения руля

Затем TORX (не помню номер) снизу сзади руля откручиваем два болта, держащие водительскую подушку безопасности. И снимаем подушку.

Расположение болтов креплния подушки водителя
Расположение болтов креплния подушки водителя

Болты крепления подушки кажется, что не вынимаются из руля. Однако, это не так. И лучше их вынуть. чтобы не потерять

Затем фиксируем руль, берём головку на 19 (кажется), я взял балонник с 3 головками, какая подошла, не помню. И откручиваем болт крепления руля.
Важно! Нельзя надеяться, что руль удержится на месте противоугонным замком руля из замка зажигания. Если вы понадеетесь на этот механизм, то скорее всего сломаете его или даже замок зажигания. Нужно вставить и повернуть ключ в замке зажигания, чтобы рулевое колесо разблокировалось. Затем каким-то другим способом (я руками фиксировал руль, делал один, и вот теперь думайте, чем я откручивал болт…) зафиксировать рулевое колесо и открутить болт фиксации руля. Он, кстати, довольно крепко держится.

Когда болт снят, покачивая руль перпендикулярно оси рулевой колонки стягиваем на себя.

Снятию торпедо ОЧЕНЬ мешает подрулевая ручка АКПП. Обычным гражданским инструментом, обычными головками, трещотками, обычными накидными ключами невозможно подобраться к одному из 4 болтов, которыми они держится. И мало того, что все болты затянуты ОЧЕНЬ крепко, так к левому дальнему просто не подобраться. Поэтому снять механизм ручки АКПП с рулевой колонки я не смог несмотря на весь арсенал инструмент, что у меня есть.

Вот видео осмотра места крепления ручки АКПП

Если с ручкой АКПП ничего не делать — то вытащить торпедо будет невозможно!

Поэтому я сделал так: вставил ключ в замок зажигания, повернул ключ на зажигание, максимально вниз опустил (выжав тормоз) ручку АКПП, плюс к этому снизу рукоятки ручки АКПП есть два болтика под крестообразную отвертку. Я их выкрутил, и опустил рукоятку ручки вниз, чтобы кнопка смотрела в пол. И вот в таком положении, если немного подогнуть пластик торпедо снизу, торпедо удаётся вытащить из машины

Рукоятка ручки АКПП смотрит вниз
Рукоятка ручки АКПП смотрит вниз

8. Снятие приборной панели и последний болт

Переходим к снятию панели приборов.
Снимаем декоративную накладку. Для этого выкручиваем саморез под козырьком вверху. А внизу накладка держится на клипсах (иногда очень крепко, что даже клипсы остаются в пазах). Клипсы многоразовые. После того, как выкрутили саморез под козырьком, тянем декоративную накладку панели приборов на себя. Она снимается

Снятая декоративная накладка комбинации приборов. Стрелкой обозначен саморез
Снятая декоративная накладка комбинации приборов. Стрелкой обозначен саморез

Теперь мы видим два самореза крепления "спидометра". Выкручиваем их и вынимаем комбинацию приборов на себя. Вынимаем чуть-чуть — за ней тянется шлейф проводов. Провода мы отключаем отжимая замочки фиксаторов на фишках

-24

За приборной панелью мы видим последний болт, удерживающий торпедо

Болт крепления торпедо под комбинацией приборов Mitsubishi Colt VI
Болт крепления торпедо под комбинацией приборов Mitsubishi Colt VI

Под козырьком к торпедо крепится проводка. Отсоединяем эту клипсу, сжав её лапки и выдавив её

Клипса крепления проводки комбинации приборов к торпедо
Клипса крепления проводки комбинации приборов к торпедо

Открутив этот болт, мы можем немного приподнять торпедо. И теперь мы можешь через окошко, образованное нишей комбинации приборов добраться с помощью съёмника или плоской отвёртки до клипсы, которая фиксирует на торпедо кабель антенны

Антенный кабель под торпедо
Антенный кабель под торпедо
Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо под торпедо
Клипса, фиксирующая кабель антенны к торпедо под торпедо

Снимаем эту фишку, сталкивая её отвёрткой в сторону лобового стекла

9. Снятие торпедо
Снимать топердо лучше с помощником, в одиночку не у всех получится, потому что есть несколько очень тяжёлых физически операций, если делать одному, потому что нужно будет на вытянутых руках и спине держать весь вес торпедо и очень точно манипулировать всем огромных торпедо.

Для снатия торпедо понадобится снять резинки с дверных проёмов передних дверей. Они мешают, торпедо в них упирается и не выходит. Да, так тесно!
По той же причине, если в у вас что-то висит на солнцезащитных козырьках — снимите и уберите это. Обязательно зацепите и сбросите на пол

Когда все болты откручены, проводка отсоединена от торпедо, мы можем его снять без проблем. Под лобовым стеклом топедо держится на штырях-направляющих. С них торпедо просто сходит при демонтаже. Поэтому для снятия торпедо чуть-чуть сдёргиваем торпедо на себя и вверх.

Направляющие-опора торпедо под лобовым стеклом
Направляющие-опора торпедо под лобовым стеклом

После этого лёгкого сдергивания по тому же вктору чуть вверх и на себя продолжаем остороно вынимать торпедо. Когда торпедо подойдёт к ручке АКПП, топедо нужно будет поднять ввех параллельно полу, уже ближе к потолку немного наклонить вперёд, поджать платсик топедо, который всё-равно упрётся и не будет проходить над ручкой АКПП, вытащить топедо ещё на себя строго под потолком. И когда торпедо минует ручку АКПП — вы справились! Поздравляю. Теперь торпедо можно через передние двери вынуть из машины. Через пассажирскую удобнее.

В итоге получаем вот такую картину без торпедо. Всё ОЧЕНЬ грязное

Mitsubishi Colt VI без торпедо, руля, приборов
Mitsubishi Colt VI без торпедо, руля, приборов

Вы снимали торпедо в своей машине?