В качестве небольшого предисловия хочу сразу предупредить, что я человек абсолютно нерелигиозный, данной темой интересуюсь только как исследователь и историк-альтернативщик. Библия для меня - историческая, а не святая книга.
***
В этой статье я хотел бы рассмотреть под несколько другим углом тему христианского догмата о святой троице. Не хочу затрагивать историю возникновения этого учения (на данную тему есть много материалов в интернете) или вдаваться в подробности теологических споров о том являются ли богами Иисус Иосифович и Дух Святой. При желании в "Библии" можно найти цитаты, подтверждающие и опровергающие божественную сущность этих центральных персонажей данной книги.
Моя цель - понять почему христианские иерархи выбрали именно цифру три в качестве сакрального символа своей религии. Ведь, если обратиться к тексту "Библии", то данная цифра там весьма редко упоминается. Например, во всём "Танахе" (он же "Ветхий Завет") встречается только один эпизод, намекающий на триединого бога - это явление Аврааму трёх мужей у дубравы Мамре в 18-й главе Бытия. Тем более, после этого эпизода, в Содом к Лоту пришли уже два мужа, так что ветхозаветная троица очень быстро распалась.
И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли
(Быт 19:1)
Во всех остальных эпизодах "Танаха" господь появляется исключительно в единственном числе.
Можно, конечно, упомянуть другие места, косвенно намекающие на некоторую сакральность цифры три. Например, повеление "Господа, Бога Израилева" всему мужскому полу являться три раза в году на праздники в Иерусалим или трёхразовое жертвоприношение в Иерусалимском храме (утром, после обеда и вечером).
Сюда также можно отнести трёх сыновей Ноя - Сима, Хама и Иафета или персонажей из книги пророка Даниила: Седраха, Мисаха и Авденаго, брошенных в огненную печь. Вот, пожалуй, и всё.
Как бы это ни было странно, но в "Новом Завете" дела с троицей обстоят не лучше.
В пример можно привести только знаменитую "Иоаннову вставку", о подлинности которой до сих пор идут споры:
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Ин. 5:7-8)
Или, не менее дискутируемый относительно его подлинности, стих из "Евангелия от Матфея":
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа
(Мф 28:19)
Или концовку от апостола Павла во втором послании к Коринфянам:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
(2Кор 13:13)
Причём во всех остальных посланиях, приписываемых апостолу Павлу, в последних строках упоминается только один Христос.
Концовки посланий, чаще всего, выглядят именно так:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Как видно, триединый бог - весьма редкий персонаж на страницах "Библии".
Почему же именно он был выбран в качестве центральной фигуры христианства? Хочу предложить свою версию.
Как известно, христианство, как религия, - это проект, созданный в Римской империи.
Римская цифра три - имеет вид трёх прямых линий в ряд.
Как я уже ранее писал в своей статье "Загадочный жест ангела на Александровской колонне в Санкт-Петербурге", буква "вав" еврейского алфавита как раз имеет вид прямой линии, а её гематрия (числовое значение) равна шести. Таким образом, три линии обозначают три шестёрки.
Поэтому, можно предположить, что мы имеем здесь дело с числом зверя:
Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть.
(Откр 13:18)
Кто знает, а не то же ли самое число зашифровано в трезубце - весьма популярном оккультном символе, атрибуте бога Посейдона/Нептуна?