Краткая биография Чарльза Доу
Первая работа Доу в финансовой среде – репортер при новостном бюро Wall Street. Там же он встретил своего напарника, Эдварда Джонса. В отличие от большинства других журналистов, их работа отличалась прямолинейностью – Доу с напарником принципиально не брали взятки.
В 1882 году Доу и Джонс почувствовали необходимость в существовании отдельного издания. Так они основали собственную компанию – Dow Jones & Company, которая сперва занималась выпуском ежедневной финансовой отчетности.
Впоследствии двухстраничный буклет вырос в полноценную газету – The Wall Street Journal, являющуюся сейчас одним из самых авторитетных изданий в финансовой среде. Слоган издания гласил, что его главная цель – рассказать новости, но не мнения.
К 1893 году происходило много слияний, в связи с чем на рынках возросла доля спекулятивных операций. В это время Доу увидел необходимость в некотором индикаторе активности рынка. Так был создан Промышленный индекс Доу-Джонса, на тот момент представляющий собой простое арифметическое среднее цен 12 компаний (в настоящий момент он охватывает 30 крупнейших компаний США).
Доу обратил внимание на то, что в ценах запечатлено гораздо больше информации, чем многие предполагают. То есть, анализируя только цены, мы можем с большой вероятностью предсказать их будущее поведение, что в итоге и вошло в основу его теории.
«Теория Доу» включает в себя 6 постулатов которые нужно понять и принять, так как они до сих пор работают на фондовых рынках:
1. Цена учитывает всё.
Данное положение утверждает, что вся информация, находящаяся в свободном доступе, «ожидания рынка», новости и т.д. уже учтены ценой в тот момент времени когда вы её смотрите, и для всех участников рынка она несёт разную информацию: кто-то считает что уже пора продавать, кто-то наоборот считает что самое время покупать.
2. История повторяется.
Вся история графиков цены имеет одну и туже природу появления: она складывалась в результате торговли и изменения соотношения покупателей и продавцов, которые и заставляли двигаться цене в определённом движении, но самое главное что за этим всем стоит человек, психология и образ мышления которого будет повторятся каждый раз не зависимо от выбранного рыночного инструмента и времени торговли. Другими словами, умение правильно читать историю графика (проводить технический анализ) даёт возможность правильно предположить характер поведения цены в будущем.
3. Цены двигаются направленно.
Цены двигаются не хаотично, а имеют превалирующее направление движения. Это движение называется трендом цены, и имеет три тенденции: основная (первичная), вторичная и малая тенденции. Первичная тенденция - наиболее долгосрочная, действующая год или более. Вторичная - это побочные, корректирующие движения против движения основной тенденции рынка. Малые тенденции могут быть разнонаправленными.
Несмотря на то, что теория Доу утверждает, что в любой момент времени на рынке присутствуют три тенденции, в реальности рынок до 70% (2/3) времени проводит в так называемом боковом движении (флэте) - это движение без сильного движения в определенном направлении.
4. Индексы должны подтверждать друг друга.
Промышленный и транспортный индексы (Dow Jones) должны подтверждать друг друга при изменении тренда. Если такого подтверждения не наблюдается, то возможно разворота не происходит.
5. Объем должен подтверждать тенденцию.
Несмотря на споры многих экспертов о предсказательной силе показателя объема, данные о нем могут дать дополнительное подтверждение росту или падению рынка. Главное правило - объем должен расти как в периоды роста, так и в периоды падения рынка. Если движение в какую-либо сторону не подтверждается показателем объема, то, возможно, вы являетесь свидетелем не тренда, а коррекции или просто беспорядочного движения.
6. Тенденция считается неизменной, пока не получен подтверждающий сигнал разворота. Это одно из самых важных правил, которое требует обязательного подтверждения разворота тенденции прежде, чем закрыть старую позицию и открыть новую в противоположном направлении.