99,9% учителей истории ответят вам, что пошли работать в школу из-за своих педагогов. Я такая же.
Но никогда точно не была уверена, что стану учителем. Да и сейчас не уверена, что это навсегда. Но точно знаю, что без преподавания уже никак, и вот почему:
1. Дети
До того, как пришла в школу, не знала, что во мне столько любви. Нет, они далеко не идеальные, совсем не послушные и совершенно прекрасные в этом. Я не терплю только одного — циничного отношения, а с безразличием сталкиваюсь редко. Мой характер на это отвечает ровно тем же, потом начинает искать подход. Пока не всегда находит.
Самое важное — выделить каждого ученика из всех остальных.
Кто-то сам себя показывает с первых уроков (см. прошлую статью), а кому-то нужно время. Я не запоминала имя ребёнка до тех пор, пока он себя как-то не проявлял. Сказать честно, в десятом классе всё ещё не помню, как зовут треть.
И вот когда ты узнаешь немного каждого, поймёшь, что за его «колючками» стоит история, а за «плохим» поведением — нехватка внимания со стороны родителей, начинается любовь.
Честно.
Ещё любовь там, где открытость.
2. Чтобы учиться
Да, учитель тоже учится, каждые 40 минут с переменами.
Не своему предмету конечно, а тому, как держать оборону своих личных границ, как реагировать на проблемные ситуации, как возвращать внимание детей. И этот список можно продолжать бесконечно.
Что-то ты делаешь интуитивно и понимаешь, что это работает. Что-то не работает совсем, и это ок.
Учитель не должен знать и уметь всё!
Это то, что я бесконечно пытаюсь себе внушить, и думаю, многим молодым педагогам необходимо.
Учитель может не знать, не понимать, быть слабым, но должен рефлексировать.
Не чтобы стать жёстким, а чтобы сберечь себя и детей.
3. Оценить свои возможности
Учитель не обязан прийти в школу и остаться там до конца жизни. Это то, зачем я вообще отправила своё резюме в школу — понять, а смогу ли, а справлюсь ли, а есть ли потенциал.
Когда я в первую неделю работы пришла к завучу, она меня спросила: «Зачем Вы пришли в школу?». Я сказала: «Давно хотела попробовать». И правда давно, да только все вокруг отговаривали. На что она многозначительно хмыкнула и протянула: «Попробовать...»
Для школьной администрации это может быть непонятно, ненадёжно. А вы, если хотите, попробуйте.
Поняла ли я за 3 месяца, что я гениальный учитель? Совсем нет. Хочу ли из-за этого уйти? Тоже нет. См. пункт 2. Я даю себе возможность учиться, пробовать, ошибаться и радоваться маленьким победам.
Я не хочу бежать из школы, несмотря на все проблемы, а это уже кое-что. Любовь больше драмы.