*** Первая часть здесь
*** Вторая часть здесь
*** Третья часть здесь
Тема: Творческая работа «Звездное небо».
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Цели:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся о технике «Вливание цвета в цвет»;
- Сформировать навыки работы в технике «Вливание цвета в цвет».
Задачи:
учебные
· реализация полученных знаний в практическом применении;
· формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью;
· вооружать учащихся знаниями об изображении воздушной перспективы;
· формировать навык рисования пейзажа.
развивающие
· развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока;
· развивать навыки осознанного использования выразительных средств акварельной техники;
· развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
познавательные
· расширять представление учащихся о разнообразии использования выразительных средств акварели в изученной технике.
воспитательные
· прививать стремление к получению лучшего результата;
· прививать желание работать в коллективе.
Основное содержание темы, термины, понятия
Воздушная перспектива, линия горизонта, живопись, пейзаж, колорит неба и земли, воды, оттенки неба и земли, воды.
Планируемый результат:
предметные умения
· знать особенности работы с акварельной техникой «вливание цвета в цвет»;
· умение использовать изобразительные средства выразительности акварельной техники «вливание цвета в цвет» в живописном изображении.
Организация пространства:
Межпредметные связи: живопись, рисунок.
Оборудование для учителя: план-конспект урока, наглядные пособия, мультимедиа сопровождение, акварель, бумага, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.
Оборудование для учеников: акварель, бумага формата 1/2 листа А4, кисти, карандаш, ластик, полотенце и тряпочка, банка с водой, палитра.
План урока:
1.Организационный момент. – 1 мин.
- Беседа-введение в тему урока. – 7 мин.
- Творческая работа учащихся. - 20 мин.
- Подведение итогов. Уборка рабочего места. Просмотр - 12 мин.
Итого: 40 мин.
Ход урока:
Здравствуйте! - Здравствуйте!
Угадывают загадки.
Загадки:
1.Угли пылают, совком не достать, Ночью их видно, а днем не видать. - Звезды
2.Выше леса, выше гор расстилается ковер. Широко всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. - Небо
1. По бездонному морю неходко, серебрясь, продвигается лодка. - Месяц
– Ребята, исходя из содержания загадок, предположите, какова тема урока?
- Звездное небо
– Ребята, кто видел ночное звездное небо? - Я
– О чем вы подумали, когда увидели небо впервые, какие чувства испытали?
-Волшебство, сказка, мистика.
– Давайте вспомним это. (Учитель демонстрирует слайды "Звездное небо")
Словесное сопровождение демонстрационного ряда:
1. Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны.
2. "Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна", – так описывал звездное небо великий русский ученый Михаил Ломоносов.
– Ребята, а вы хотите нарисовать звездное небо? -Да
– Давайте попробуем это сделать.
- Мы изучили приемы работы методом «вливания цвета в цвет». Давайте разберем, как вы будите работать над заданием.
Вопросы:
А) Каким приемом пишем небо? Какие оттенки у звездного неба? - Вливаем оттенки ночного неба горизонтальной линией по влажной бумаге. Оттенки синего, фиолетового.
Б) Каким приемом пишем землю? Какие оттенки ночью у земли? - Вливаем оттенки земли вертикаль- ной, горизонтальной линией. Тёмнозеленые, коричневые.
В) Как пишем звезды, луну? Вливаем приемом от пятна по влажной бумаге.
Работа выполняется на формате ½ А4. Индивидуальная практическая работа учащихся.
- Давайте посмотрим на ваши творческие работы. Оцените себя.
Осуществляют взаимный контроль. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.