Воспоминания о школьных годах в целом у неё сохранились тёплые и светлые. Только первая учительница их слегка омрачала.
Их знакомство началось на линейке первого сентября, куда она пришла совершенно одна и растерянно, как испуганный зверёк, стояла в сторонке и плакала. Ведь мама отправила её вперёд и обещала придти следом, но так и не пришла. Учительница, увидев растерянную девочку, подошла, уточнила у неё имя, фамилию, быстро определила её в нужный класс. Так она оказалась среди детей, будущих одноклассников, и успокоилась: всё оказалось не так страшно. Вместе со всеми после линейки поднялись в кабинет.
Здесь учительница обратила внимание на застенчивую ученицу и её привычку держать карандаш в левой руке. "Писать придётся правой рукой", - строго предупредила она, и девочка быстро перехватила карандаш. Эти слова так сильно засели у неё в голове, что после этого она старательно пыталась выводить буквы непослушной правой рукой. В конце концов она приноровилась писать как все, хотя неказистый почерк выдавал его неестественность. Причём все остальное она делала свободно левой рукой, и никого это не смущало: держала ножницы на уроках труда, кисти на рисовании, тряпку на дежурстве, ложку в столовой.
И каково же было её изумление, когда она увидела, как одна её одноклассница писала левой рукой. Левой! То есть так можно было?
Но почему же ей сразу дали понять, что нельзя? Зачем столько времени она измучивала непослушную руку? С этого момента она стала обращать внимание на предвзятое к себе отношение со стороны учительницы. И с этого момента в ней зародилось ужасное чувство зависти и соперничества к этой однокласснице. Ей казалось это так несправедливо, что ей пришлось переделывать себя, в то время как другая девочка просто была собой.
Она так и писала правой рукой, оставаясь стопроцентной левшой. В дальнейшем эта способность писать обеими руками ей не раз пригодилась. Но чувство какой-то надломленности так и осталось с ней.
Спасибо, что прочитали! Познакомьтесь и с другими моими статьями, подписывайтесь!
Всем добра!