Отпуск. Не люблю планировать.
Но так как «хотелки» были просто огромные и включали в себя много друзей, то мною было принято непопулярное лично для меня решение спланировать всё за год. Начиная от получения мною прав и приобретение хоть какого-то навыка управления мотоциклом(за осень и зиму прошу заметить) до собственно самой покупки дивного пепелаца.
Особую сложность добавляло еще и то, что мы все работали на разных работах, кто-то даже был не в РФ. Один мог планировать отпуск за год, а другой за месяц и т д. Но всё это не остановило нас. Чем ближе было к дате отъезда, тем больше появлялось факторов, которые исключали одного участника за другим. Одев розовые очки осенью-зимой 21 года, мы представляли, что будет участвовать 4 мотоцикла, некоторые еще возьмут своих прекрасным дам. По итогу у нас будет мото-пробег с 6-8 людьми. Настоящая мото-банда так сказать!
Однако вот две недели до отъезда и по классике жанра мы со Светланой оказываемся вдвоём. Разные мысли и сомнения терзали меня почти каждую минуту. Ровно за неделю все же удаётся найти боковые кофры(багажник). Света все же убеждает меня в необходимости ехать, т.к. зная меня, судя по всему, лучше меня самого, она понимала, что, оставшись дома или отправившись в отпуск за границу, я был бы несносен. Думаю, что так и было бы 😊
Итого за пару дней до отъезда решил заехать отрегулировать подвеску на мотоцикле, провести ТО. Плюс меня беспокоил один шланг, который выпал из своего какого-то крепления и болтался на крышке двигателя, чем очень сильно смущал меня. Я всё думал, а вдруг в нём что-то важное и он расплавится от температуры. В итоге обслужил мотоцикл, узнал, что шланг, что вызывал у меня определенные подозрения вовсе был «пустышкой» и отвечал за сброс топлива при падении мотоцикла.
К чему я это все, скажете вы? Чеховское ружье, кхе-хе.
День до выезда. Заканчивается рабочий день, я по привычке иду в гараж. Там меня уже ожидает мотоцикл и мото-подкат, купленный и собранный пару дней назад. Мне, собственно, оставалось обслужить цепь, провести чистку и смазку. Ко мне заехали друзья, что не смогли по итогу присоединиться, мы позависали в гараже с пиццей и кулл-колой. Мото-друзья дали напутствие и пожелали, как полагается, хорошей дороги. Нашей конечной точкой назначения должна была стать Абхазия.
Следующее утро. Мы выехали. Первый город до которого мы должны были доехать – Воронеж. Выезжаем на МКАД, еще сонные, но очень взволнованные и воодушевленные начинающимся отпуском. Светило солнце на рассвете, на улице было пока еще прохладно и какой же кайф ехать на мотоцикле. Я решаю сменить полосу и тут мотоцикл «спрыгивает» на соседнюю полосу. Оказалось, что там снят асфальт и она ниже сантиметров на 15. Ух! Это сразу привело меня в чувство. Так, надо собраться, а то не хватало еще поломаться в первые пол часа пути.
Мы заправились, выезжаем на платную трассу. Едем часа два, вдруг начинаются пробки. Я не понимаю. Откуда на платках пробки? Обычно я не езжу по таким дорогам и не знаю про их загруженность. Ну да ладно, начинаем протискиваться в пробке, прошу не забывать ширину «Тигра», особенно с боковыми кофрами. И вот в какой-то момент я вижу в зеркале заднего вида мотоциклистов, они так же двигаются в междурядье. По обыкновению я решаю их пропустить, т.к. нам спешить некуда. Мы из междурядья пристраиваюсь за машиной в ряд и боковым зрением «мониторю», что происходит. Проехал первый мотоциклист, проехал второй. Я начинаю не глядя перестраиваться обратно в междурядье. В последний момент бросаю взгляд в зеркало заднего вида и вижу в нём третьего мотоциклиста… Блин! Спокойно отклоняю байк обратно в сторону машины в полосу и поворачиваю голову и как в замедленной съемке провожаю взглядом третьего байкера. Красив, тоже какой-то туристический эндуро. Эх, все же это лучшие мотоциклы на земле. Неспеша возвращаю взгляд по направлению движения и понимаю, что в паре метров от меня остановившаяся машина, а я еду около 15-20 км/ч. Хватаюсь за ручку тормоза. Мы врезаемся в автомобиль, чуть не перелетев через руль ударяюсь кхм, причинным местом об бензобак, шлемом о ветровое стекло мотоцикла сзади мне в шлем бьется своим шлемом Светлана. Прекрасно подумал я. Чудом не перелетев и не уронив байк, я выставляю подножку, прошу спутницу слезть. Дверь автомобиля открывается и выходит дед лет 60-70, я думаю про себя «ну всё, это до утра теперь». И ведь так обидно за столько лет первая авария. Да ещё и так нелепо спустя 2 часа после начала отпуска.
«Дед» спрашивает:
- Вы в меня врезались?
Странный он какой-то, молча заключаю я.
- Да, вот врезался вам в бампер.
Он осматривает свою машину и не видит следов повреждений. Разводит руками и направляется к водительской двери. Я его останавливаю прошу еще раз все перепроверить, он нехотя осматривает еще раз бампер, дергает его и дает заключение:
- У меня все в порядке, претензий не имею.
После чего садится и уезжает. Я пораженный происходящим быстро прыгаю на мотоцикл, усаживаю Светлану, и мы продолжаем нашу поездку…
Доехав до кафе, обедаем и приводим мысли в порядок. У меня все еще на подкорке крутится мысль все ли в порядке с мотоциклом. Вдруг теперь на нём не безопасно ехать. Осмотрев байк на наличие повреждений, да только сейчас спустя час после ДТП, у меня в голове сложилась картина. Ход вилки принял на себя всю нагрузку. Т.к. мотоцикл туристическо-внедорожный он имеет большие ходы подвесок, что нас и спасло от серьезных повреждений. Почему я это знаю? Просто один из мото-друзей, что должен был ехать с нами за неделю до поездки попал в такое же ДТП, но из-за того, что у него спереди «маленькое» колесо на 13 дюймов и нет хода вилки, то оба участника получили повреждение авто.
Оставшиеся 40% пути до Воронежа прошли достаточно легко, если не брать в расчёт, что мой шлем явно не был рассчитан под мои уши 😊
В самом Воронеже из особенностей, которые меня удивили – отель с подземным паркингом и лифтом прямо на этажи, где номера. Реально шик.
И сам город ничего так, просто для знакомства с ним оставалось крайне мало времени и сил 😊
#Мотопутешествие