Друзья, несмотря на такое, с первого взгляда провокационное название статьи, заранее хотел бы сказать, что мне нравится МК 11 и сам частенько в нее играю. Но, есть моменты, которые если не бесят, то временами раздражают и приводят в легкое бешенство. Такие вещи есть практически в каждой уважающей себя игре и МК не стал исключением. Почитав на форуме, посвященном данной видеоигре, я выделил наиболее популярные из них, о которых хотелось бы поделиться с вами. Естественно, мнение является субъективным и вы можете не согласиться с автором, для этого есть комментарии внизу.
1. Слишком закрытые женские персонажи.
Начнем пожалуй с самого, на мой взгляд, безобидного и не относящегося к геймплею игры. Женские персонажи в МК существуют с момента старта самого файтинга, тогда единственным представителем прекрасного пола стала Соня Блейд и одета была по скромному-спортивные штаны и майка-топ. С той графикой, времен девяностых, вряд ли она могла свести кого-нибудь с ума, но время шло и менялась сама картинка, становясь все красочнее и реалистичнее. А вместе с тем и на многих персонажах Мортал Комбат одежды становилось все меньше и меньше, а самих же девушек более приятными глазу, что зачастую притягивало еще больше фанатов, в особенности мужчин. И тут в 2011 году выходит, уже ставший легендарным, Мортал Комбат 9. Не сказать о том, что в этой части женские персонажи максимально раскрепощены и открыты, значило бы не сказать ничего. На многих девушках части одежды, если кусочки ткани таковыми можно назвать, прикрывали разве что самые деликатные места. Милина думаю запомнилась многим, если ей не заглядывать в рот конечно. Эта часть запомнилась многим, как отличный перезапуск франшизы. В МК Х женских персонажей стали уже потихоньку облачать в более приличные наряды, видимо одно известное движение уже понемногу начало оказывать свое влияние, но в целом, на фоне мрачной атмосферы в десятой части эти изменения так сильно в глаза не бросались. В одиннадцатом МК, контраст настолько ощутим, что заметно чуть ли не с первого запуска игры. Девушек-бойцов нарядили чуть ли не во все, что можно было надеть сверху, нет разве что скафандра. Некоторых, такое ощущение, будто облачили в простынки от одеяла, насколько смешно это все выглядит, и как вообще они в этом собираются биться? Особое умиление заслужила Скарлет, в этом балахоне, шапочке и очках она больше похожа на пилота самолета времен 30-х годов. Да, есть кастомизация персонажей, но зачастую, предоставленные скины не лучше.
2. Затянутые Fatality.
Следующим пунктом выделю всем хорошо знакомые добивания в игре, а точнее их затянутость. Фаталити существуют в игре с самого основания Мортал Комбат, правда в те времена о них мало кто знал без книжек с читами, либо же открывали чисто случайно, либо услышали от знакомых, что есть некие секретные особо кровавые приемы, которые можно применить после фразы Finish him\her. Зачастую добивания представляли из себя примитивные отрывания или отсечения конечностей, все проходило быстро и мы шли в другой бой, взять реванш у соперника. Добивания не раздражали, а напротив, иногда доводили до абсурда, своей глупостью и нелепостью. Вспоминается Фаталити Бо Рай Чо с поднесенной спичкой к одному месту, после чего он проводил газовую атаку, тем самым испепеляя врага, но не смешно скажете? Без ведомой на то причины, Джакс превращается в великана и давит ногой оппонента, как клопа. Либо же вспомните поцелуй Китаны, от которого плющит не по детски, после чего поцелованный игрок разрывается на части. Но были и классные Фаталити, которые мы с удовольствием применяли после победы и те которые выглядят пугающе до сих пор. В МК 11 же добивания становятся настоящей пыткой, не все, но большинство настолько затянуты по времени, что кажется успеешь поставить чайник и закипятить его пару раз, прежде чем Фаталити наконец закончится. О жестокости добиваний в этой части хочется сказать отдельно, ощущение, что эти Фаталити придумывал сам Джон Крамер из фильма "Пила", порой переходящие все границы дозволенного.
3. Fatal Bloy и жажда к растягиванию момента.
Этим пунктом хотел бы выделить то, что бесит лично меня. Мортал Комбат 11 и так потерял в скорости в сравнении с предыдущей частью, так еще и жажда к растягиванию момента, так называемое слоу-мо тормозит весь геймплей. Возможно с этим многие не согласятся, но стремление к красивой картинке, демонстрируя момент ломания ребер или выбитые зубы в замедленной сьемке, это не то, что лично мне хотелось бы видеть в современном файтинге, достаточно привести в пример все тот же МК 9. А вот Fatal Bloy это то, что я бы с превеликим удовольствием отключил бы в игре, хотя бы в режиме с ИИ. Дело в том, что этот прием бесит не только тем, что выполняется путем нажатия всего лишь двух кнопок, двух Карл!? Что само по себе не справедливо, особенно это проявляется, когда вытаскиваешь практически проигранный бой, проводишь одно комбо за другим, а противник просто нажал две кнопочки и отнял у тебя 30 % энергии, ну где справедливость то, а в некоторых случаях Fatal Bloy доступно и по несколько раз за раунд, что вынуждает тебя постоянно сидеть в блоке и превращаться в спамера одного приема, который можно применить на расстоянии. Особое раздражение вызывает опять же затянутость Fatal Bloy, что благоприятно на скорости игры конечно не сказывается, а напротив хочется выключить игру. Fatal Bloy как аналог X-Ray впервые появился в девятой части и особого восхищения от меня не получил, но даже тогда и в последствии в МК Х это так сильно не раздражало, видимо потому что не было в этих играх этой дурной привычки затягивания момента и воспринималось спокойно.
4. Спамеры в онлайн и смена расположения кнопок.
Отдельное слово про онлайн в игре, а точнее о спамерах. Есть отдельные игроки, которые кроме как играть за Скорпиона либо Нуб-Сайбота ни на что не способны. Заходишь поиграть по сетке, надавать по лицу противнику и получить удовольствие, а по итогу получаешь ты. Ладно если бы это были игроки реально умеющие дико комбинировать и рвать на части, что ты не успеваешь провести хотя бы одну более-менее внятную атаку. Таким и проиграть не стыдно. Так нет же, в основном ты сидишь весь бой в блоке и все потому-что, каждый второй бой против Нуба и его треклятого телепорта, а другой бой из этих двух против Скорпиона. Так же не редки случаи спама одного приема, достаточно тех бойцов, которые чувствуют себя прекрасно на дальней дистанции, типа Робокопа или Эрон Блэка. И тогда весь бой представляет из себя одно сплошное стоялово, один в блоке, другой спамит один прием, как же весело!? С мнением многих любителей этой игры я от части согласен, но иногда поиграть по сети все же люблю, так как именно там можно получить настоящее удовольствие от МК. Что же касается изменения в плане смены кнопки усиления спецприема с R2(RT) на R1(RB), то здесь это дело привычки и после нескольких часов проведения в игре привыкаешь. Лично меня это особо не расстроило, иногда правда возникают конфузы, когда после Мортал Комбат 11 садишься поиграть в МК 9 или МК Х, по началу на автомате путаешь кнопки и вместо усиления получаешь целое ничего, но по факту спустя некоторое время перестаешь на это обращать внимание и продолжаешь спокойно играть.
В этой статье я постарался подробно описать моменты, раздражающие многих людей, в том числе и меня, в нашем любимом файтинге. Надеюсь вам понравилось и прошу вас написать в комментариях, что раздражает конкретно вас в Мортал Комбат 11.
#морталкомбат #морталкомбат11 #мк11 #играморталкомбат