Всем доброго времени суток, в сегодняшней статье, я хочу рассказать о плюсах и минусах отечественного автомобиля, 10- го поколения, и подойдет ли начинающему водителю.
Автомобилем, владею не такое длительное время, чтобы знать каждый нюанс, но первый опыт за это время я уже успел взять, и хочу им поделится с вами, сейчас проговорим плюсы данного авто
К плюсам хочется отнести:
- Первое и самое на мой взгляд важное - это дешевизна запчастей и их доступность, ведь сейчас найти запчасти на иномарки становится все сложней и сложней, но не в случае если ваш автомобиль ВАЗ, на него всегда и везде можно найти запчасти, не только оригинал, но и разных других фирм.
- Ремонтоспособность - это можно сказать, как и дешевизна и доступность запчастей, тоже очень важный плюс. "Десятку" можно починить самому, а если уже совсем проблемная поломка, или же не разбираетесь во всей автотехнике, то в любом СТО , починят за "копейки".
- Большой багажник - объем багажника 450 л., человек который очень любит что-то перевозить, этот автомобиль вам в этом поможет, также в салоне можно отодвинуть заднее сиденье, и получится перевозить какие- либо длинные грузы через багажник - очень удобно и практично.
- Надежность - тут спорный момент, некоторые детали и механизмы "десятки" выходят из строя, и их периодически необходимо чинить или же менять. Но что касается основной части автомобиля, а это его двигатель и коробка, то тут ничего делать не надо, некоторые водители заливают отвратительное, дешевое масло, и успевают на этом накрутить космический пробег. Двигатель не привередлив, и не капризный - как и коробка.
- Динамика - за такую цену и такого года автомобиль, вы не получити гоночный болид. Он не разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5 сек., но динамики разгона вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в городском цикле, или же спокойно ездить на дальние расстояния, если вы ,конечно, не любитель посоревноваться с БМВ на светофоре.
- Подвеска - мягкая, плавная, в целом неплохая подвеска, хорошая высота клиренс (дорожный просвет). Дешевая и простая в ремонте.
- Расход - если по трассе, то расход 5-6 литров, в городе 8-10 литров, вполне экономичный автомобиль, это не может не радовать.
- Кузов - у меня "десятка" не гнила и не ржавела, довольно хороший металл , не гнется от одного прикосновения.
Теперь перейдем к минусам:
- Управление - во-первых найти ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, это не просто, и мне достался вариант без него. На маленьких кочках или при боковом ветру, чувствуется как немного сносит с дороги. Но это происходит в целом из-за маленькой массы автомобиля
- Свет - ближний свет - отвратительный, есть 2 варианта фар , BOSCH и Киржач, отличие есть, но что так плохо светит, что так. Киржач идет с линзой на ближний свет - и особого эффекта эта линза не дает.
- Шумоизоляция - верней ее отсутствие, в салоне все дребезжит, гудит, стучит.
- Место в салоне - задним пассажирам не хватает места, в случае водителя и его пассажира, то тут все хорошо.
- Гнет клапана - сразу отмечу , это относится не ко всем двигателям, например, 124 и 1.6 8-ми клапанный двигатель, при обрыве ремня ГРМ - клапана не гнет, на других двигателях клапана при обрыве - загибает.
- Тормоза - в целом тормозная система неплохая, но в моем случае, при дожде тормоза практически пропадают.
Что касается того, подойдет ли данный автомобиль начинающему? Мой ответ - да, надежный, простой как три копейки, с хорошей динамикой, маленьким расходом и дешевыми запчастями. Перед покупкой следует обратить внимание на двигатель, и если получится найти, то купить с гидроусилителем руля.