Найти тему
Дмитрий Михайлов

Уфимский электротранспорт. Минус одна линия

В конце ноября начался один из этапов реализации по реконструкции улицы Октябрьской революции в Уфе.

Стоит напомнить, что данную улицу хотят превратить в местный Арбат.

Данный проект уже несколько раз пересматривался, поэтому уже непонятно, какой ждёт нас результат. Будет ли улица пешеходной или её сузят, на каком участке стоит ждать изменений, что будет в архитектурной части - всё это уже пересматривали несколько раз.

Но один из этапов данной программы уже реализован. Согласно проекту, на улице нет будет троллейбусных проводов.

Но сперва вспомним про историю данной линии.

Итак, линия по улице Октябрьской революции входит в состав первой линии уфимского троллейбуса. Построена в 1961 г., обкатка линии производилась в декабре 1961 г.

Запуск движения троллейбусов производился 27 января 1962 г.

Жизнь текла и менялась, но неизменным оставался маршрут № 1 по ул. Октябрьской революции.

Уфимский электротранспорт. Маршруты: троллейбус № 1
Дмитрий Михайлов27 ноября 2020

Здесь проходили и другие маршруты, но они постепенно исчезли.

На несколько лет (с 2007 по 2011 г.) линию сокращали до Троицкой площади (1 перегон), но позднее вернули обратно на Монумент Дружбы.

С 2016 года начался процесс "убивания" маршрута за счёт сокращения выпуска. В конце дело дошло до выпуска в 1 машину.

24 апреля 2018 года выпуск маршрута был прекращён.

В 2020 году из-за строительства подземного перехода было частично демонтировано кольцо на Монументе Дружбы.

В конце ноября 2022 г. начат демонтаж линии по самой улице.

Итак, посмотрим ситуацию на 1 декабря.

-2

Линия начинается на улице Цюрупы. Здесь линия демонтирована частично - только в сторону Центрального рынка. А в сторону Монумента линия цела. Стоит отметить, что здесь давно нет движения, поэтому работы никак не влияют на движение.

-3

Сходная стрелка демонтирована частично, а расходную и не трогали вовсе.

-4

Линия в сторону Монумента жива только до первого пересечения. Далее провода уже сняты.

-5

На небольшом участке около Пожарной части № 1 ещё сохранились растяжки. Стоит отметить тот факт, что здесь были относительно новые растяжки, ибо долгое время были видны крепления линии бывшего маршрута № 3. Да, ранее на этом перекрёстке был полноценный треугольник, но повороты 3го маршрута убрали в 90е годы.

-6

А вот дальше пожарной части от линии остались лишь одни опоры. Здесь даже растяжки убрали.

Стоит отметить, что здесь не было ни одной опоры с кронштейном - вся сеть держалась на поперечных растяжках без дополнительных проводов.

-7

На участке от Пожарной части до путепровода линия снята "под чистую". Если не знать, то можно смело думать о том, что здесь троллейбусов никогда и не было.

-8

По своей сути, реконструкция улицы предусматривает и проведение капитального ремонта зданий на этой улице, большинство из которых были построены до Октябрьской революции. Конечно, у многих домов указан год постройки 1917, но это условный год для указания. На самом деле, многие дома реально построены ещё 1890-е, а то и в 1880-е годы. Состояние многих из них оставляет желать лучшего. Ну и конечно же, здесь есть явный контраст современных городов - старые и новые дома.

-9

В кратчайшие сроки улицу "преобразили". На некоторых опорах даже нет следов.

-10

А вот на путепроводе на пересечении с проспектом Салавата Юлаева контактная сеть "сохранилась". На самом путепроводе идёт по одному провода в каждую сторону, но они идут в опоры, где привязаны.

-11

На участке между путепроводом до Монумента Дружбы сеть ещё не тронута. Похоже, что это временно.

-12

А на спуске сеть ещё висит лишь до участка, который был убран ранее.

В итоге, чем закончится история реконструкции улицы - непонятно, ибо часть проектов последних лет так и не были реализованы.

Материал создан при поддержке канала  "Уфимский транспорт"  и группы  "Уфимский электротранспорт".

Благодарю за внимание!

#троллейбус #история уфы #уфа #общественный транспорт #демонтаж #реконструкция #уфимский электротранспорт #дмитрий михайлов