Как вы обычно реагируете, когда вам звонит рекламный агент? Что чувствуете? Как правило, большинство хочет моментально положить трубку, кто-то в ответ еще и нагрубит. Мы терпеть не можем, когда нам звонят и предлагают кредиты, купить какой-то товар со скидкой или что-то подобное. Однажды в жизни я наблюдала, как успешный руководитель слушал и вежливо отказывался от услуг рекламного агента сорок минут. Сорок минут, Карл!
Среди разных моих опытов был опыт работы проектным менеджером в небольшом и успешном проектном бюро. Руководили бюро муж с женой, тоже очень успешные и талантливые архитекторы. Меня туда пригласили, как Проектора, управлять энергией команды Генераторов. Они, кстати, реально крутая слаженная команда именно потому, что они все Генераторы и имеют одинаковые цели и работают из отклика. Для меня, как для Проектора, это было истинным приглашением.
И так же меня туда пригласили, как логика, управлять процессами этиков. Архитекторы, как большинство творческих личностей – этики. Хотя, нет, бывают разные, но об этом будет отдельная история. Моя функция была следить за всеми сроками, процессами, документооборотом.
Так вот собственно сама история – идет рабочий процесс. Один из руководителей, назову его Сергей, совмещал в себе обязанности руководителя как такового, главного инженера проекта, нормоконтролера, учителя младших сотрудников. Кроме того, он сам чертил, потому что бюро было завалено работой. Сверх этого в его обязанности входило добывать деньги из заказчиков.
И вот в разгаре всех процессов раздается звонок, Сергей берет трубку и начинает о чем-то спокойно и вежливо разговаривать по телефону. Разговор длится 10, потом 20, потом 30 минут. Бюро начинает прислушиваться, потому что процессы встали. И тут все понимают, что Сергей вежливо пытается объяснить рекламному агенту, что он не собирается что-то там покупать. Нет, не собирается, нет, ему это не нужно. Он не кладет трубку, снова слушает, снова вежливо объясняет, почему нет.
Все бюро в замешательстве, работа остановилась, второй руководитель в бешенстве. Сорок минут длится вежливый разговор. Вместо короткого «нет» и положенной трубки. Сергей – этик. Он не может поступить иначе, ранить собеседника, он думает о его чувствах вперед всего остального.
У этиков гораздо более размыты границы в связи с мощной эмпатией. Это не хорошо, не плохо, просто нужно об этом знать и все же, хоть иногда, выбирать себя.