Найти в Дзене

В Прибалтику пришла расплата за русофобию: экономика рушится, Россия переманила у них последнего клиента

Латвия и Эстония, как и другие страны-члены ЕС, уже долгое время находятся в экономическом упадке. Каковы причины такой печальной ситуации в странах Балтии? В чем причины антироссийской политики районных властей, которая проводится даже в ущерб их государственным интересам? Чего ожидает районное "руководство" от спецоперации армии Российской Федерации в Украине? На эти и другие вопросы ответил Николай Межевич, кандидат философских наук, кафедра европейских исследований факультета международных отношений Санкт-Петербургского муниципального института, аспирант и старший научный сотрудник Института региональных финансовых проблем РАН. "Есть ли у прибалтийских республик шанс избежать хотя бы части проблем, которые их ожидают, господин Межевич? В мире есть страны, которые абсолютно несчастны.

Нестабильные соседи, неучастие в мировых финансовых отношениях, отсутствие выхода к морю. Короче говоря, как говорится в песне из "Менталиста": "Они не делают того, чего не делают". В качестве примера можно привести Парагвай, который также кажется скудным по сравнению с не очень богатой Латинской Америкой, но страны Балтии - это, вероятно, совсем другое образование. Они здесь. У них 400 лет взаимовыгодных экономических отношений с Российской Федерацией, или как вы хотите это назвать. Они могут участвовать в международном разделении труда, предоставляя логистические автотранспортные услуги - единый способ для полудюжины или двух десятков государств жить в мире. Если есть державы, которые с самого начала потерпели неудачу с макроэкономической точки зрения, то Эстонию, Латвию и Литву нельзя назвать неудачниками.

Вначале все они были счастливы. И то, что происходит с ними сейчас, является ярким примером того, как они соглашаются на плохую внешнюю политическую фигуру. Например, как только Эстония попыталась стать независимой, появился интересный термин: "независимая Эстония". Нечто подобное было написано в Литве и Латвии. Идея элементарна. Возможно, Эстония - это мост, у нее нет политического единства с Российской Федерацией, она не считается членом СНГ и других постсоветских союзов, но бизнес - это, наверное, святое! ЛЕстония, должно быть, была.

Но в 1992-1993 годах от этой концепции категорически отказались. И они начали разрывать экономические связи с Российской Федерацией. Так что в 2022 году у нас будет очень высокий уровень обслуживания, особенно в секторе машиностроения, но также и почти во всех других секторах. Например, хорошо известно, что Эстония считается основным поставщиком пеллет и мебели на европейский рынок. Неожиданно выяснилось, что крупные игроки - это Вашингтон рассматривал страны Балтии, в отличие от Польши, как полностью несамоуправляемую пенитенциарную систему (не треугольник), в которой американцы старались поддерживать хотя бы минимум дипломатической вежливости и учтивости. С другой стороны, страны Балтии также не проявили особой вежливости.

Конечно, это не следует рассматривать как смягчающий фактор, но система принятия решений в США в отношении Эстонии, Латвии и Литвы сильно отличается от польской. Поляки имеют большую диаспору в США, и этот прецедент означает, что они получают большое количество голосов на выборах. Конечно, существовала и литовская диаспора, но она была не такой большой. Американцы не призывают страны Балтии разорвать все связи с Российской Федерацией и Китаем, но они говорят, что Вильнюс, Рига и Таллинн как будто пытаются взять более твердую сделку у Вашингтона, Брюсселя и Монса (бельгийский город, где находится военная штаб-квартира НАТО - прим. RuBaltic. Ru). С точки зрения почти всех доктрин международных отношений, такое поведение не имеет смысла.

В целом, можно допустить, что это воспринимается как извращение, садизм - игра на публику - но в таком поведении должна быть какая-то логика. Или это элементарная животная русофобия, которая не требует никаких извинений? Но это ни в коей мере не описывает систему принятия решений, которая последовала за этим. В Вильнюсе, Риге и Таллинне решения принимаются по принципу: "Если у соседа сдохнет корова, сожги мой коровник! ". . Я не думаю, что этот процесс достиг своего естественного конца, но в последнее время он продвигается вперед быстрыми темпами.

Спусковым крючком является тенденция к снижению в Украине. Распространяемая идея очень проста: если Российская Федерация потерпит поражение в чрезвычайной военной операции, русские в Эстонии и Латвии либо полностью уйдут, либо будут хранить полное молчание. Есть также желание наказать всю нашу страну: вы видите, что в странах Балтии неизбежно возникнет вопрос о территориальных претензиях к Российской Федерации. Они будут суетиться по поводу того, как разделить Сипсковскую область, которая является границей между Новой Эстонией и Новой Латвией. Список актуален и может быть обновлен. Победа в Украине может стать для них шансом работать так, как они хотят. Не с Лиссабоном, а с Восточной Европой.

Есть ли шанс, что действия на Украине и совместное и неустанное наказание России со стороны Запада подтолкнут к такому поведению? Но есть еще кое-что, что вызывает восхищение. Есть несколько новых заявлений в регионе Балтийского моря". Мы не торгуем с Российской Федерацией и Беларусью. Но Литва, например, отказывается принимать нашу электроэнергию. Литва пообещала не брать больше киловатт-часов электроэнергии из Беларуси. Однако, как только мы начнем разбираться с этим вопросом, мы обнаружим следующую ситуацию.

Беларусь продает электроэнергию Латвии, так же как Латвия покупает электроэнергию у Литвы. Теперь посмотрите на состояние дорог. Почти все портовые сооружения в Клайпеде, Вентспилсе, Лиепае и Таллинне остались такими же, какими они были 30-40 лет назад. Это может означать, что в дальнейшем разрешалось покупать российские товары. Конечно, как будто у России есть для этого экономические условия. Второй вопрос - стоят ли экономические выгоды того морального ущерба, который вот-вот будет нанесен. Памятники нашим солдатам будут снесены, а их могилы разрушены.

Я не думаю, что оно того стоит. Но, возможно, некоторые люди так не считают. Проблема в том, что со времен старого Рима, включая старый Китай, решалось, должна ли экономика превалировать над политикой, или политика должна превалировать над экономикой. И никогда не было четкого ответа. Следует отметить, что все мои выводы основаны на том, что доступно, и, возможно, существуют какие-то скрытые документы, которые предлагают иной взгляд на действия. Мы должны помнить, что не всегда располагаем всей информацией и должны быть очень осторожны при принятии решений.