Найти в Дзене
Я и Кинокомпас

Рецензия на роман "Гипнотизёр" Ларса Кеплера

Каждый раз я хочу быстро поделиться впечатлениями о книге или фильме. Не получается. Я лезу в дебри: а кто написал, а кто экранизировал, а когда, а какие номинации, а актёры? Ааа, так он всё-таки на ней женился? Через несколько дней всё становится неактуальным – другие мысли, другие книги. Хочу меньше сомневаться и больше писать) Прослушала шведский криминальный триллер «Гипнотизёр», дебютный роман Ларса Кеплера (псевдоним супружеской пары Александра Андорила и Александры Коэльо Андорил). Сюжет: В полицию поступает звонок. Прибывший на место полицейский в ужасе докладывает о жестоком преступлении. В доме найдены со множеством ножевых ранений – мама и двое детей. Мальчик чудом остался жив. В то же время в спортивном зале находят труп главы семьи. Выясняется, есть ещё ребёнок – старшая дочь Эвелин. Комиссар Йона Линна понимая, что девушке грозит опасность, не видит иного выхода как допросить единственного выжившего свидетеля. Однако истерзанный подросток в крайне тяжёлом состоянии. Коми
Оглавление
фото - бесплатный ресурс изображений pixabay
фото - бесплатный ресурс изображений pixabay

Каждый раз я хочу быстро поделиться впечатлениями о книге или фильме. Не получается. Я лезу в дебри: а кто написал, а кто экранизировал, а когда, а какие номинации, а актёры? Ааа, так он всё-таки на ней женился?

Через несколько дней всё становится неактуальным – другие мысли, другие книги. Хочу меньше сомневаться и больше писать)

Прослушала шведский криминальный триллер «Гипнотизёр», дебютный роман Ларса Кеплера (псевдоним супружеской пары Александра Андорила и Александры Коэльо Андорил).

Фото: Эва-Мари Рундквист
Фото: Эва-Мари Рундквист

Сюжет:

В полицию поступает звонок. Прибывший на место полицейский в ужасе докладывает о жестоком преступлении. В доме найдены со множеством ножевых ранений – мама и двое детей. Мальчик чудом остался жив. В то же время в спортивном зале находят труп главы семьи.

Выясняется, есть ещё ребёнок – старшая дочь Эвелин. Комиссар Йона Линна понимая, что девушке грозит опасность, не видит иного выхода как допросить единственного выжившего свидетеля. Однако истерзанный подросток в крайне тяжёлом состоянии.

Комиссар обращается за помощью к эксперту по гипнозу Эрику Барку. В прошлом Барк поклялся никогда больше не проводить сеансов, теперь же вынужден нарушить обещание.

Рецензия:

Понравилось.

«Добрая самаритянка» и «Безмолвный пациент» разочаровали: не было явного конфликта добра и зла, не было героя, которому сопереживаешь безоговорочно. Плюс то глупость, то бездействие.

В «Гипнотизёре» сразу три адекватных мужских персонажа: Йона Линна – комиссар уголовной полиции, Эрик Мария Барк – психотерапевт, эксперт в лечении пост-травматического стрессового расстройства методом гипноза и Кеннет Стренг – полицейский на пенсии. Конечно, они страдают от вредных привычек и душевных терзаний, и всё же, где белое, а где чёрное – различают.

Сюжет развивается неравномерно, иногда вязнет, потом набирает скорость. Персонажей много, линии сюжета «ветвятся».

Кстати, в экранизации (Кеша, ты опять?!) много веточек обрублено. Напряжение потерялось, что, впрочем, не помешало фильму быть выдвинутым на премию «Оскар» от Швеции.

кадр из фильма. Комиссар Йона Линна (Тобиас Циллиакус) и Эрик Барк (Микаэль Персбрандт)
кадр из фильма. Комиссар Йона Линна (Тобиас Циллиакус) и Эрик Барк (Микаэль Персбрандт)

Одна из претензий к авторам в отрицательных отзывах – «разжёвывание». Мне наоборот было комфортно. У меня туго с иностранными именами. Когда после многочисленных событий, подводились итоги с разных ракурсов, меня это не раздражало.

А вот некоторые сцены (в том числе постельные) показались лишними, неоправданными. В качестве предупреждения – да, есть разные физиологические подробности и интимные, и отталкивающе-жестокие. Впрочем, без смакования, как мне показалось, терпимо.

Другое замечание – много психически больных героев. Но когда главный герой психотерапевт, работающий с самыми сложными случаями – неудивительно, что его окружают нездоровые люди.

"Наш выбор определяется конкретным событием, и если это событие нанесло травму, то прошлое почти целиком заполняет собой настоящее".

Самый большой плюс логичный и однозначный финал. Не обошлось, конечно, без судьбоносного стечения обстоятельств. Обычно в таких случаях говорят: «в жизни так не бывает». Бывает…

В итоге:

Крепкий скандинавский больше триллер, чем детектив, с «классическим» героем - умным хладнокровным комиссаром.

Спасибо за внимание! Жду вас на канале снова.