В Ханты-Мансийске на площадке информационного форума руководитель управления по работе с Уральским федеральным округом АНО «Диалог Регионы», политтехнолог и медиаменеджер Андрей Ткаченко прочитал лекцию для журналистов и представителей медиасферы Югры. Он рассказал о правилах работы медиа-блока в период информационной войны.
С 2021 по 2022 год аудитория пользователей интернета в России увеличилась с 70 миллионов до 130, рассказал эксперт. В среднем человек в интернете проводит 7,5 часов. 96% жителей России владеют смартфонами. 79% имеют ноутбуки и компьютеры. Андрей Ткаченко отметил, что Югра и Ямал уникальные регионы в том плане, что в них более распространен мессенджер Telegram.
«Что же люди делают со своими гаджетами? 63% читают новости, чуть меньше ищут информацию, общаются в соцсетях, слушают музыку, смотрят фильмы. Наобщавшись с друзьями, начитавшись новостей, мы все приходим к тому, что мы крайне обеспокоены всем тем, что происходит. И те эмоции, которые мы вытаскиваем из российского интернета – это тревога и страх», – отметил Андрей Ткаченко. До 2018 года, продолжил эксперт, не было понимания, что информационная волна, может негативно повлиять на повестку. Регионы, органы власти и корпорации были уверены, что полностью контролируют ситуацию. В 2018 году случилось две громких истории – свалка в Московской области, недалеко от Волоколамска, когда волнения в соцсетях привели к пятитысячному митингу с требованиями отставки губернатора области. Вторая история – трагический пожар в ТЦ «Зимняя вишня», после которой появился фейк о якобы 300 погибших, что также привело к массовым протестам.
«По сути вся эта негативная волна началась с распространения в Ютубе видеоблогером фейковой информации. Что привело к отставке губернатора Кемеровской области. Был заполнен информационный вакуум, не было внятной, четкой и адекватной реакции властей. Подключились другие видеоблогеры в Ютубе и, видя, что волна «хайпа» поднимает цитируемость и подписчиков, начали туда включаться», – рассказал Андрей Ткаченко.
В итоге фейковой информацией было охвачено более 15 миллионов человек. Это стало возможным из-за о отсутствия адекватной информации от органов власти, акцентировал эксперт.
Андрей Ткаченко посоветовал органам власти и компаниям разработать внутреннюю градацию рисков – от низкого уровня критичности (с низким охватом, волнующим определенную социальную группу) до красного (риски, которые могут перейти на федеральный уровень).
«Когда случается какая-то ситуация, вы, начиная от анализа и заканчивая сбором итоговым данных вы уже понимаете, что нужно делать. Отрабатывать риски нужно чтобы предотвратить эскалацию, показать, что органы власти или корпорации контролируют проблему и принимают максимальные усилия, чтобы ее решить. Снизить уровень тревоги населения, избежать информационного вакуума и сохранить контакт с населением», – рассказал эксперт. Ключевые принципы реагирования: понять, является распространяемая информация фейком или нет. Если является – блокировать ее распространение через Роскомнадзор, службу поддержки соцсетей, сайта или СМИ. Если это не фейк – отрабатывать ее в соответствии с уровнем риска.
«Необходимо реагировать оперативно и выходить в информационное поле до четырех часов со своим комментарием события. Если это чрезвычайная ситуация, то это 15-30 минут максимум. Иначе информационный вакуум будет быстро заполнен любыми версиями и слухами», – отметил эксперт.
Ранее Ugra-News сообщал, что в Ханты-Мансийске стартовал форум «Информационный мир Югры».Читать в источнике
На Югорском информационном форуме политтехнолог рассказал о правилах работы медиа в период информационной войны
2 минуты
1 прочтение
1 декабря 2022