Найти тему

Чат-бот — что это такое простыми словами?

Оглавление
Почему везде их внедряют и кому нужна эта технология? Коротко и ясно про чатботы.
Почему везде их внедряют и кому нужна эта технология? Коротко и ясно про чатботы.

«Чат-бот» (от английского «Chatbot», то есть диалоговый робот, «чатбот») — это программа. Она разработана для автоматизации формулирования общих ответов на вопросы живого человека.

💬 «Чатбот» имитирует естественную речь, чтобы расположить к себе настоящего человека. Он стремится заменить собой сотрудника-оператора связи, техподдержки, принятия заявок и так далее.

-2

Для чего нужен чат-бот?

Компании вне зависимости от отрасли активно используют чат-ботов для:

  • повышения эффективности операций,
  • обслуживания клиентов,
  • сокращения количества ошибок
  • и многого другого.

Технология представляют собой программный код (открытый или закрытый) или готовое к использованию приложение B2B, чтобы относительно легко интегрировать в предпринимательскую деятельность, например, для автоматизации поддержки клиентов.

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

В то же время современные ассистенты и алгоритмы ведения диалога на основе ИИ (например, «Яндекс.Алиса») представляют собой патентованные технологии со сложным закрытым кодом и глубоко коммерческой стратегией поддержки дальнейшего существования и развития.

Они недоступны для интеграции в частные модели бизнеса, но могут предложить вспомогательные инструменты или утилиты (как платные, так и бесплатные).

Каким бывает использования чат-ботов в бизнесе?
Каким бывает использования чат-ботов в бизнесе?

📃 Примеры использования чат-ботов в бизнесе

Для чего серьёзной компании или предприятию могут понадобиться чат-боты? Вот основные варианты использования.

1. Обслуживание клиентов

  • Чат-боты помогают срочно без ожидания оператора ответить всем, кто нуждается в контакте с компанией.
  • Например, когда посетитель веб-сайта задаёт вопрос через окно поддержки, либо в приложении, в социальных сетях, рекомендательных системах.
  • Технология помогает настроить диалог с клиентом, чтобы он мог получить мгновенный ответ на интересующий вопрос.
  • Чат-бот формирует фразы, используя базу данных знаний компании.
  • Алгоритм можно настроить и более сложным образом для размещения заказа, подачи жалобы, получения сведений/информации/документов.

2. Виртуальный помощник

  • Есть разработки, которые максимально приближены по возможностям к Siri, «Алисе», ассистенту Google.
  • Они также умеют распознавать голосовые сообщения и преобразовывать формируемый чат-ботом ответный текст в синтезируемую искусственным голосом речь.
  • Использовать голосовых чат-ботов последние несколько лет стали чаще в крупных компаниях, где живые операторы не справляются с огромным количеством звонков.
  • Виртуальный помощник может взять на себя рутинные обязательства по предоставлению клиенту информации (от позиций прайс-листа до статуса заказа), выполнению несложных операций (от проверки баланса до бронирования номера).

3. Поддержка интернет-магазина

  • Чат-боты помогают клиентам делать покупки в интернет-магазине в более персонифицированном формате в сравнении со звонком оператору, который может быть даже не заинтересован в продажах.
  • Предпринимателям необходимо создавать шпаргалки и согласовывать изменения в работе с аутсорсинговыми колл-центрами, что приводит к ошибкам, разночтениям и, как следствие, к срывам заказов.Коэффициент конверсии значительно будет выше, если вы регулярно вносите в процесс оформления заказа через чат-бот корректировки и отслеживаете этот процесс метриками.
  • Интернет-магазины теперь располагают всеми инструментами для настройки диалоговой системы ведения интернет-розницы: от показа информации по товару и рекомендаций до непосредственно процесса оформления покупки и сбора данных, поведенческих факторов.

4. Техническая поддержка

  • Технология выполняется в виде алгоритмической системы.
  • Особенно эффективна в таких рутинных ситуациях, как сброс пароля, категоризация запросов, маршрутизация сообщений (определение специалиста для связи), поддержка по часто задаваемым вопросам.
  • Ускоряет доступ клиента к готовому разрешению технической проблемы.
  • Так, например, издание Forbes публиковало исследование по США, где определили от 30% до 50% повторяющихся ответов на звонки операторам техподдержки, которые можно было бы запрограммировать в чат-бот.

5. Вспомогательная платформа

  • Некоторые крупные организации (как международные корпорации, так и локальные муниципалитеты, например) создают собственную внутреннюю архитектуру интеллектуальной системы чат-ботов.
  • Она служит в качестве вспомогательного корпоративного инструмента.
  • Это может быть повышение эффективности обработки базы данных для задач сотрудников, мгновенный вывод полезной информации, обмен знаниями/опытом по конкретному направлению деятельности.
  • Чат-бот в таком амплуа помогает ускорить работу и устранить ошибки за счёт использования алгоритмов машинного обучения (от модерации текста до автоматической обработки изображений и корпоративной информации).
-4

***

Учитывайте ограничения технологии. Она всё ещё сильно зависит от качества данных для использования в диалоге, гибкости настроек и намерений клиента.

В эмоционально сложной обстановке даже самый «умный» чат-бот способен окончательно вывести из себя любого человека. В эпоху клиентоориентированного сервиса такое расточительство недопустимо. Поэтому применять технологию следует осторожно с упреждением возможных рисков дистанцирования.

Например, у пользователя чат-бота всегда должна быть возможность связаться с живым человеком — оператором, специалистом или руководителем.

-5

Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.

🔻 Читайте также:

Что такое искусственный интеллект в бизнесе: какая польза, с чего начать внедрение, применение ИИ в бизнесе
Индустрия 4.0: что такое четвёртая промышленная революция простыми словами?
6G-интернет: что значит связь 6G-поколения для России?