Дизайн сайтов, или по-другому веб-дизайн – это опорный этап в разработке сайта. Именно веб-дизайнер создает интерфейс цифрового продукта и продумывает опыт взаимодействия с ним пользователя.
От работы дизайнера зависит, какое впечатление произведет веб-ресурс, насколько удобно им будет пользоваться, останется ли зашедший на него человек случайным посетителем или превратится в клиента.
Плохо разбираетесь в дизайне? Не можете оценить, хороший у сайта дизайн или плохой?
Мы решили рассказать для вас о некоторых базовых понятиях веб-дизайна: стиле, композиции, цвете, типографике. Простые истины о дизайне – для не дизайнеров.
Начнем с общего стиля и композиции (о цвете и типографике расскажем в следующих статьях).
Композиция сайта – это схема расположения его элементов. Благодаря ей у дизайна появляется логический порядок, цельность и внутренний смысл.
С точки зрения композиции и общего стиля дизайн сайта должен соответствовать следующим правилам:
1. Целостность. Все элементы сайта – это часть единого целого. Они должны сочетаться между собой и быть выполненными в едином стиле.
К примеру, если мы один раз сделали объемную кнопку с округленными краями, которая приподнимается и заполняется цветом при нажатии, то и другие кнопки должны быть оформлены таким же образом. Если мы помещаем одну фотографию в розовую рамку, то и с другими поступаем так же. Если делаем анимацию один раз, то применяем ее и потом. Если ссылку выделяем голубым цветом и не подчеркиваем, то так должно быть везде.
2. Подчиненность. У внешнего вида и расположения любого компонента должно быть обоснование. Выбор того или иного цвета, шрифта, графики, размера элементов – у всего должно быть объяснение. Почему именно так, а не иначе? Как малейшая черточка или «воздух» на странице поможет решить задачи сайта?
3. Жизненность. Элементы сайта должны напоминать естественные образы из нашей повседневной жизни. Одна из особенностей – отсутствие (или минимум) острых углов, сглаженность форм. Так устроены природные объекты – такого же принципа лучше придерживаться при прорисовке сайта. Так человеку будет проще и комфортнее воспринимать информацию. Меньше агрессии, больше спокойствия.
4. Акценты и контрасты. Они очень важны для композиции. Без них она распадется, не будет восприниматься. Акцентами могут служить картинки, баннеры, заголовки, кнопки. Они должны быть расположены упорядочено и сообразно иерархии.
Например, кнопка для главной и для второстепенных услуг должна быть выполнена в одном цветовом направлении, но в первом случае ее следует сделать ярче, а во втором – бледнее. Можно этого достичь, просто поиграв с яркостью цвета, а можно оставить обводку кнопки в цвете, а заливку забелить.
Или заголовки. Здесь мы варьируем разные размеры шрифтов. Чем важнее заголовок (к примеру, для оффера), тем крупнее шрифт.