Каникулы. (ч4). Путешествие Москва-Белград-Москва.
Ночь прошла спокойно, тем более после трех бессонных, спалось крепко до самого утра. Но утро наступило рано. Внезапно я проснулся, потому что услышал мадьярскую резкую речь, понял, что где-то рядом ходят нерусские люди и разговаривают, ведь мы уже были в Венгрии. Посмотрев в зеркала заднего вида стало понятно, что этот отстойник, где мы встали на ночь оказался автобусной остановкой местного значения и с утра пораньше тут собрались несколько человек, ждущих автобус. В общем это было не очень здорово и я стал будить брата. Брат нехотя проснулся, потянулся, в эту ночь он спал разложив сиденье, потому что один гриль мы оставили в Чопе в камере хранения и половина заднего сиденья освободилась. Наконец мы вылезли на улицу. Мадьяры стояли на автобусной остановке, редко поглядывая в нашу сторону и о чем-то говорили на своем непонятном для нас языке. В это время подошел небольшой автобус и все, кто его ожидал, уехали, оставив нас одних на этом полустанке. Снова мы совершили уже обычный утренний ритуал. Потом перекусили опять же обычным набором продуктов. Немного размялись походив по этой автостанции. Ну и решили ехать дальше, ведь цель была не достигнута. От этого места до Белграда оставалось километров 600-700. Приблизительно половина пути должна была пройти по Венгрии, оставшиеся 300-350 км по Югославии. Я думал, что эти километры мы преодолеем за этот день и поздним вечером прибудем в точку назначения. Но это было лишь мое предположение. Мы выехали снова на трассу идущую на Дебрецен, до которого оставалось не так уж и много пути. Дороги надо сказать здесь были тоже не скоростные. Качество асфальтового покрытия было конечно лучше чем на Украине, но проезжая часть была уже и возможности обгона других участников движения, коих днем становилось все больше и больше, было не так много, почти все трассы были однорядные. Таким образом частенько мы упирались в вереницу едущих перед нами машин, которые тоже уперлись в фуру, грузовик или трактор местного агрария. Скорость нашего перемещения упала километров до 70 в час. Через пару часов мы миновали наконец городок Дебрецен. Пожалуй это был самый большой город на нашем пути в Венгрии. Зацепили мы его как-то краем, так что оценить его красоты, если таковые имелись, нам не удалось. Что же касается Будапешта, то он оставался от нас далеко на Западе, так что увы, столицу Венгрии мы тоже не увидели. Да и цели таковой у нас не было. Далее мы ехали в сторону города Бекешчаба. Это было наверно уже половина пути по Венгрии. Почему я упомянул именно этот городок. Просто название засело в памяти, не более того. Местность я конечно эту не знал. Просто читал указатели на трассе, по которой мы продвигались. Некоторые названия городов запомнились по тем или иным причинам. Вот и всё. Пейзаж вдоль дорог в Венгрии был весьма унылый. В основном это были деревни или поселки, частный сектор, иногда поля под посев сельхоз культур. Дома частников у венгров были хорошие. Приличных размеров и хорошего внешнего вида, все в два этажа и обычно белого цвета или светлых оттенков. Это не наши деревни русской средней полосы или Украины того времени. Народ здесь жил по-другому. Где-то к обеду мы миновали эту Бекешчабу и остановились немного отдохнуть и перекусить, съехав с трассы в небольшой отстойник. Температура в Венгрии была еще теплее чем на Украине. Днем было явно больше чем 10 градусов тепла. Конечно снега никакого не было. Кое-где виднелась зеленая травка, но деревья были все такие же как и у нас, с опавшей листвой, неприглядные и серые. Короче осенняя погода в Январе. После Бекешчабы наш курс лежал в направлении исторического городка Сегед, это уже почти на границе с Сербией или тогда Югославией. Эти сто километров дороги мы проехали часа за полтора. На улице уже темнело, так что все что было у нас за бортом это огни городов и поселков и придорожное освещение. Местные красоты, если таковые имелись, в темноте рассмотреть было невозможно, вот проехали и Сегед и впереди у нас был опять пограничный пункт. Мадьяры выпустили нас очень быстро и без проблем, проверив только наши паспорта, а вот югославы опять долго рассматривали наш груз. Привязались к грилю в картонной коробке. Долго спрашивали что это такое, но из-за непонимания нашего языка а мы их, очень долго не получалось объяснить что же это за аппарат. В конце концов им надоел затянувшийся досмотр, они записали в декларации что это печь, нам проставили очередные штампы в паспорта на въезд и мы оказались в Югославии. Ближайший городок куда мы заехали через некоторое время был Суботица, это автономный край Воеводина. В этом городке на окраине был большой вещевой рынок. Обычно брат здесь и затаривался шмотками для себя или для друзей или на продажу. Иногда он пытался здесь сбыть и часть своих электротоваров. Вот и на этот раз он решил попробовать это сделать, несмотря на то что уже было темно, было уже часов 5-6 вечера, но рынок во всю работал и освещался. На пробу Борис взял с собой фен, пару кофемолок, спальный мешок. Выложив это на столике он стал ждать покупателей. Возможно потому что это был уже конец рабочего дня, покупателей на рынке в принципе было мало. Да и продавцы уже многие собирали свое барахло и уходили. Простояв почти час за прилавком, продать нам ничего не удалось. За все время нашим скудным товаром заинтересовалось может быть от силы человек 5-6, но все равно никто ничего не купил. Зато я за это время успел купить себе турецкие джинсы, потому что Борис сказал, что лучше сделать это здесь, дескать дешевле и выбор больше. Всё это напоминало барахолки, которые потом появились через год-два в Москве да и по всей России или еще СССР. Но тогда мне казалось это в диковинку. Собрав свой неказистый скраб часиков в семь мы снова сели в машину и поехали в направлении города Нови-Сад. Это было ещё километров 100 пути. Движение машин по этой трассе было очень плотное и ползли уже даже не 70км/ч а в лучшем случае 60. Местный народ передвигался здесь на автомобилях «Застава». Это похоже была версия «Фиата» для Югославии. Спереди машина напоминала нашу ВАЗ-2105, а зад был укорочен, почти «Запорожец» только без ушей. Ездили местные водилы очень рискованно, и даже Боб опасался здесь идти на обгоны, потому что непонятно что можно было ожидать от остальных участников движения. В какой-то момент сзади нас как раз оказался такой норовистый водила. Он всю дорогу зачем-то нам мигал фарами, гудел и хотел, что бы мы его пропустили, хотя перед нами шла целая колонна таких же машин, мы шли в потоке на одной скорости. Наконец когда между нашей и впереди идущей машиной оказалось метров 10 пространства, этот странный водила, что ехал сзади, решил нас обогнать и влезть перед нами. Обгоняя он еще нам помахал кулаком, посигналил, а когда стал влезать в поток, почему-то не удержал машину в полосе движения и улетел в кувет, уткнувшись носом в землю, так что мы увидели его вращающиеся задние колеса в воздухе. Такой расклад мне совсем не понравился. Вроде нашей вины в этой аварии не было, просто человек сильно спешил, ему казалось что мы его не пускаем. На всякий случай мы решили не останавливаться и по возможности прибавить газа и подальше уехать от этого места как можно быстрее. Быть участниками какого-то разбора или ДТП нам совсем не хотелось в чужой стране. Наконец мы въехали в город Нови-Сад. Вроде это была столица Воеводины, среднего размера городок, но все же побольше чем Суботица. Останавливаться тут мы не стали и отъехали за город еще километров 20-30. А время было часов 9-10 вечера. И тут брат решил, что на ночь глядя в Белград лучше не ехать, до которого оставалось еще километров 60. Расположиться мы должны были там у местных югославов, знакомых знакомого югослава брата, того что делал нам приглашения, давал покататься на Форде по Москве, короче дипломата, работавшего в Москве в посольстве. Брат когда приезжал в Белград, всегда останавливался в этой семье, в их квартире. Что это были за люди я не знал и заранее не интересовался. В принципе мне было все равно, лишь бы было где поспать и поесть, да руки помыть. Так что нас ждала очередная ночь в дороге, где-то между Нови-Садом и Белградом. Нам удалось найти хороший отстойник, который был на краю деревни или поселка, недалеко от автодороги. Заехав в такой карман мы остановились и вышли на улицу. Было время походить, подышать воздухом, поесть и пробежаться до ближайших кустиков. На этот раз ложились спать раньше чем в предыдущих наших пунктах стоянок, часов в 11 ночи мы решили, что уже пора отойти ко сну, потому как занять себя больше было нечем…
Утро нас встретило солнечным рассветом. В Югославии кстати было еще теплее чем в Венгрии. Днем явно было градусов 15 тепла. Пока ехали по СССР, солнца мы почти не видели, все время был серый смог, мокрый снег или дождь и только ночами небо иногда очищалось и нас освещала луна и звезды. А здесь мы увидели солнце. Другая жизнь, сразу стало веселее и мы как всегда вылезли из машины, было часиков 8 утра, и обнаружили что у нас проколото левое заднее колесо. Вот это номер. То ли в дороге наехали на гвоздь или саморез, то ли местные братья славяне, пока мы спали, проткнули нам колесо, увидев иностранцев, заночевавших в чужой деревне. Так что после утреннего омовения и завтрака мы занялись ремонтом, благо у нас имелось две запаски. Минут 20 и мы были готовы совершить последний бросок на Юг. Оставшиеся километров 50 мы пролетели быстро и вот он красавец Белград. Наконец мы въехали в город-миллионник, конечно не Москва, но всё же настоящий город, не похожий на всё, что нам попадалось до сих пор, как мы покинули Киев. Белград стоит на двух реках, Дунай и Сава. А потому разделен на несколько частей, расположенных на разных берегах этих рек. Как мне показалось был участок старого Белграда, где здания были исторического вида, с маленькими улочками и местными архитектурными достопримечательностями и новые микрорайоны, застроенные по типу наших спальный районов многоэтажными панельными домами. Так что сначала попав в старый Белград, мы переехали по мосту то ли через Саву а может и Дунай в район новостроек. И наконец, проплутав по местным улочкам, заехали в нужный нам двор-колодец среди этих безликих однотипных многоэтажек. С большим трудом найдя место для парковки у дома, где нам предстояло остановиться, а машин во дворе было очень много, мы наконец достигли конечного пункта прибытия. Итого, затратив около пяти суток времени, половина нашего путешествия была закончена. В Белграде нам предстояло пробыть дня три-четыре и нас ждала дорога домой, но пока отдых, знакомство с югославами и их жилищем, городом, торговля брата его барахлом, местный шопинг. Короче перспектива не очень, отдыхом и не пахло. Все-таки это путешествие не носило туристического характера. Но все же некий экстрим, приключение, что-то новое. А пока хотелось немного отдохнуть, умыться с дороги и нормально выспаться предстоящей ночью и конечно нормально поесть…