Представьте, что вам нужно выбрать тот или иной аромат, не имея возможности протестировать его. На что вы обратите внимание? На его оформление, композицию, бренд, название? Обычно бренды выбирают звучные и яркие названия, которые в той или иной степени соответствуют звучанию аромата.
Но иногда в названии ароматов можно увидеть цифры. Что они могут означать?
Дата рождения в названии
Во многих названиях, особенно если речь идет об именитых старинных брендах с давней историей, указывается дата, когда аромат впервые увидел свет. Например, женские духи 1872 Women от Clive Christian впервые были выпущены именно в 1872 году.
Американский бренд спортивной одежды Abercrombie and Fitch, основанный в 1892 году, также решил напомнить своим поклонникам о дате основания, назвав свою новую коллекцию A&F 1892.
Старомодный пряный фужер 1869 Acca Кappa напоминает, что бренд еще с позапрошлого столетия снабжает мужчин продуктами для бритья.
В 1913 году был основан итальянский дом по пошиву эксклюзивной одежды Domenico Caraceni, клиентами которого в разные времена были и королевские особы, и миллионеры, и голливудские звезды. Эту дату сейчас можно видеть на всех флаконах с элитной парфюмерией, выпускаемой Domenico Caraceni, а также в названии мужской шипровой туалетной воды «1913».
Бывает число в названии аромата символизирует дату основания самого бренда. Классический древесный одеколон 1805 Cologne от Truefitt & Hill назван так в честь года основания бренда.
Тому же примеру последовал парфюмерный бренд Bois 1920.
Тем приятнее отметить примеры вынесения в титульную строку «непрерывного парфюмерного стажа». Так, оманский Дом Amouage выпустил ароматную пару Jubilation 25 и Jubilation XXV, празднуя 25 лет со дня основания.
А именитый французский Дом Guerlain создал духи с говорящим названием 180 Ans de Création в ознаменование 180-летней истории творчества (1828-2008).
События или личности
Иногда парфюмерные бренды вкладывают в названия своих ароматов памятные даты и даты важных исторических событий. Так, итальянский парфюмерный дом XerJoff посвятил вышедший в 2001 году аромат «1861» 150-летнему юбилею важнейшего для его страны события – именно в 1861 произошло объединение Италии.
А парфюмерный дом Histoires de Parfums все свои ароматы посвящает известным историческим личностям и датам, связанным с их жизнью или же культовым местам, или же эпохе:
1889 Moulin Rouge- посвящен атмосфере известного кабаре Франции – Мулен Руж и дате его основания
1969 Parfum de Revolte-призван олицетворять собой дух свободы, царивший во время студенческих бунтов в Париже в 1969 г
1725 Casanova- духи-афродизиак, посвящены величайшему любовнику всех времен Джакомо Казанове и дате его рождения
1740 Marquis de Sade- аромат-плетка, посвящен маркизу де Саду и дате его рождения
1804 George Sand- посвящен французской писательнице эпохи романтизма Жорж Санд
1826 Eugenie de Montijo- посвящен одной из известнейших красавиц французского престола Эжени де Монтихо
1828 Jules Verne- посвящен знаменитому французскому писателю Жюлю Верну
1873 Colette- посвящен знаменитой писательнице Колетт
1876 Mata Hari- парфюм, посвященный прекрасной, легендарной шпионке Мата Хари, ее феноменальному обаянию и загадочности
1899 Hemingway- посвящен Эрнесту Хемингуэю
7753 Unexpected Mona- посвящение Джоконде, ее «необъяснимой красоте» и «загадочному взгляду».
Адрес
Иногда цифры в названии ароматов связаны с названиями каких-то памятных и известных мест. Так Carolina Herrera выпустила целую линию ароматов, в названии которых присутствует число 212 – эта комбинация оказалась всего лишь телефонным кодом Манхеттена.
На знаменитой своими самыми модными бутиками парижской улице Avenue Montaigne, в доме № 58 располагается бутик модного дома S.T. Dupont. Именно этот адрес и стал названием парных ароматов от S.T. Dupont - 58 Avenue Montaigne pour Femme и 58 Avenue Montaigne pour Homme.
Парижский адрес 24 Faubourg известен во всем мире как местоположение головного бутика Hermès. Одноименный аромат – это лицо марки, ее полномочный посол, призванный запахом передать ценности и историю – многолетний путь от шорной мастерской до модного Дома.
Примерно той же целью – увековечить адрес своей штаб-квартиры во флаконе духов, передать нам «послание в бутылке» – задавался основатель марки Etat Libre D’Orange Этьенде Суардт. Создавая аромат Archives 69, он не только хотел, чтобы мир узнал номер дома, где он творит свои скандальные парфюмерные композиции, а заодно Этьен решил создать аромат-провокацию – ольфакторный образ набоковской Лолиты. И за географическую, и за провокационную составляющую названия духов несет ответственность число 69, с XVIII века означающее одну из позиций орального секса.
Одной из самых знаменитых улиц мира является 5th Avenue в Нью- Йорке. Этот легендарный адрес стал названием парфюмерной линии от Elizabeth Arden.
На крышке духов, выпущенных в честь полувекового юбилея марки Diptyque, выгравировано название 34 Boulevard Saint-Germain. Оно же – адрес их первого бутика.
Одеколон 154 Jo Malone означает номер дома на Уолтон-стрит в Лондоне, где косметолог и визажист Джо Малон открыла свой первый магазинчик
Магия чисел
Установлено, что числа выглядят лишенными свойств только для вычислительных машин. У людей же они вызывают устойчивые предметные, цветовые, эмоциональные ассоциации. Так, цифры 2, 4 и 7 кажутся нам «хорошими», «плохими» – 0 и 8. «Мужественными» – 7 и 9, а «женственными» – 0, 2 и 3. Цифры 4, 7 и 8 связаны с чувством новизны, 6 и 1, наоборот, представляются «старыми».Четные числа выглядят надежными, устойчивыми, завершенными. Нечетные (особенно простые) манят иррациональностью, загадочностью – неспроста создатели ароматов часто предпочитают именно их. Впрочем, целостный образ духов формирует их аромат и лишь затем – вторичные признаки вроде названия или дизайна.
Порой в названия своих ароматов парфюмеры вкладывают потаенный, символический смысл или числа, связанные с какими-то легендами. Например, Ramon Molvizar представил изысканный и мистический по звучанию аромат 4 Elements, который воплощает в себе силу четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха, а вслед за ним еще более непостижимый и магический 5 Elements, посвященный неизвестному элементу, по легенде открытому средневековыми алхимиками.
Парфюмерная марка Parfum d’ Empire название своего аромата 3 Fleurs посвятила легенде о трех цветках – розе, символизирующей романтичную любовь, жасмину – символу нежности и туберозе – символу любви запретной.
Бренд Comme des Garcons, назвав свой аромат «8 88» отдал дань числу «8» символизирующему бесконечность, а у некоторых народов – счастье.
Любовь к порядку
Популярнее всего порядковые номера ароматов.
Никто не хочет быть восьмым или шестым, все желают быть №1. В наше соревновательное время «первый» подразумевает «лучший». Например, Clive Christian № 1, Parfums de Nicolai Number One и Van Cleef & Arpels First.
Порядковый номер имеет линейка эксклюзивных ароматов Prada в одинаковых флаконах.
Но иногда парфюмеры дают своим ароматам «цифровые» названия просто в качестве порядкового номера, как например, немецкий бренд Alexa Lixfeld просто и понятно пронумеровал свои ароматы – «001», «002», «003», «004»
Образы чисел
Иногда числа в названиях духов говорятсами за себя.
Восточные ароматы серии Mille et Une Nuits («Тысяча и одна ночь») Armani Prive напоминают о сказках Шахерезады.
Имбирно-медовый аромат Five o´Clock au Gingembre от Serge Lutens или же его собрат по названию 5 O'Clock от Brocard рассказывают о британской традиции чаепития.
Paco Rabanne 1 Million- обольстительный мужской аромат, завораживающий, сводит с ума своим сочетанием роскоши и богатства, власти и силы. Запах "на миллион долларов".
Но чаще всего задача усложняется, и чтобы понять имя аромата, требуется культурный багаж. Узнать, кто такой «третий человек»в Third Man de Caron, можно, лишь посмотрев одноименную криминальную драму Кэрола Рида.
Духи Eau des 4 Voleursот l`Occitane будут особенно интересны прочитавшим легенду о чудо-формуле,которую изобрели четыре вора, безнаказанно обкрадывавшие зачумленные средневековые города.
Надо признать, успешнее всех жонглировала числами Коко Шанель. Chanel № 19 сначала должен был называться Сосо. Но в какой-то момент мадемуазель передумала и присвоила духам номер- в честь даты рождения, 19 августа.
No.5 Chanel. Такое название Коко Шанель выбрала сама, считая, что для нее цифра 5 является числом судьбы, что оказалось недалеким от истины, ведь в итоге именно это число и прославило ее имя.
Чтобы дополнительный смысл обрела золотая капля флакона 8 88, Comme des Garçons, нужно знать, что на Востоке «8» означает удачу, успех, достаток и благополучие.
Попробуйте, например, угадать (а если не удастся,найдите ответы в статье), что означают следующие названия: 41 Breaths от Lenthéric, 21 от Costume National или Iris 39 от Le Labo.
Проявив фантазию, из названий ароматов можно вывести формулу склонностей их создателей. 41 Breaths, Lenthéric – такое учащенное дыхание (41 вдох в минуту) бывает у человека при сильном сексуальном возбуждении во время любовного акта. 21, Costume National – в аромате собраны любимые парфюмерные ноты владельца марки Costume National Эннио Капасы. Число таких нот – ровно 21. Iris 39, Le Labo – все названия духов марки состоят из основной ноты (Iris) и числа компонентов (в данном случае 39).
Аромат посвящён произведению Булгакова «Мастер и Маргарита», где Маргарита летит на бал к Воланду.
Роза здесь любимый цветок Мастера, который засушила и хранила Маргарита. Металлические ноты придают оттенок силы и решительности, сандал олицетворяет безграничную любовь, а холод в аромате даёт ощущение ночи, ветра и мистических событий.