А что вы думаете насчет того, чтобы управлять самолетом, не находясь за его штурвалом? Да такое возможно и это не полет на симуляторе или 3D-аттракцион. Это работа авиадиспетчера.
Он руководит движением самолетов, составляет план полетов, следит за маршрутом, поддерживает постоянную связь с экипажем.
Это такой регулировщик, только вместо машин у него воздушные суда, а вместо дорог – небо.
Казалось бы, зачем это нужно, там наверху и так просторно. Но нет! Многие воздушные пути пролегают в одних и тех же местах, часто пересекаются.
И вот тут необходима ювелирная работа авиадиспетчера, который обеспечивает безопасность движения самолетов и умело «разводит» их по разным маршрутам.
Плюсы профессии:
- высокая заработная плата,
- расширенная медицинская страховка,
- длительный отпуск,
- бесплатный перелет один раз в год,
- востребованность,
- более ранняя пенсия,
- перспективы карьерного роста.
Минусы работы авиадиспетчером:
- высокая ответственность – от вашей работы буквально зависят жизни людей,
- стрессы и эмоциональная нагрузка,
- посменная работа,
- необходимость повышения квалификации и прохождения врачебно-летной комиссии.
Чтобы стать «воздушным регулировщиком» вы можете поступить вот в эти вузы:
• Московский авиационный институт,
• Московский государственный технический университет гражданской авиации,
• Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации,
• Ульяновский институт гражданской авиации,
• Южно-Уральский государственный университет,
• МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Сдавать при этом придется ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, физике или информатике.
В зависимости от университета будьте готовы к тому, что придется сдавать еще и физические нормативы и пройти медицинское обследование.
Как-никак работа эта очень ответственная и важная, потому и отбор кандидатов весьма серьезный.
Подписывайся на наш Telegram - канал "ШАГ Поступай в Университет" и будь в курсе последних новостей!